13 ноября 2018 в 18:00

Препараты для обработки семян – самый устойчивый сегмент бизнеса защиты растений

ДЗЕН

Защита посевного материала находится в приоритете у производителей культур, и это подтвердили цифры

Аналитики сельскохозяйственного рынка отмечают, что на протяжении многих лет они наблюдают устойчивый спрос на препараты для предпосевной обработки семян, так как считают это залогом успешного сезона.

Ведь инвестиция в семена – самое главное решение, которое принимает фермер или холдинг ежегодно. Стоит ли удивляться тому, что эти инвестиции хочется защитить с самого начала. Поэтому если другие продукты СЗР и удобрения являются неким вторым барьером охраны инвестиций в семена, то протравители – это первый уровень защиты.

Как люди, желая быть здоровыми, первоочередное внимание уделяют состояние сердца, так и аграрии, считая семена – сердцем растений, не экономят на протравителях. Этот сегмент розничного бизнеса агрохимии остается самым сильным на протяжении последних 50 лет!

Обработка семян превратилась в чрезвычайно важную часть общего агрохимического бизнеса, и участники определенно видят здоровый рост и конкуренцию в этой части предложений для растениеводов. Последнее время на рынок выходят многокомпонентные препараты, поскольку у вредителей и фитопатогенов растет устойчивость к некоторым активным ингредиентам. Так, например, фунгицид Аттик, КС (компания «Листерра») широкого спектра действия для обработки семян зерновых культур — пшеницы, ячменя, ржи, овса – включает в состав два активных действующих вещества (дифеноконазол и ципроконазол), а Доспех, 3, КС – и вовсе три (!) активных компонента (тебуконазол, тиабендазол и имазалил).

Ритейлеры согласны с тем, что сейчас аграрии определенно заинтересованы в препаратах для предпосевной обработки семян. Большинство понимают потенциальные выгоды, которые можно получить от защиты посевного материала до того, как вы посеете семена в землю.

Это стремление защитить инвестиции в семена охватывает весь спектр сельскохозяйственных культур - от кукурузы до хлопчатника.

Тем не менее, самыми популярными типами семян, которые обрабатываются, являются соевые бобы (89%) и зерновые, такие как пшеница (39%). В целом, согласно недавнему опросу, проведенному CropLife, более 80% розничных торговых точек готовы предложить некоторые формы услуг по обработке семян на месте.

Кроме того, обработка семян, по-видимому, является той областью агрохимического бизнеса, на которую не сильно влияют общие колебания в экономике сельского хозяйства. Начиная с 2009 года, другие сельскохозяйственные ресурсы и сектора услуг обычно соответствуют общей динамике в агросекторе – процветают, когда цены на сырье растут или испытывают спад, когда цены на сырье снижаются. В целом, это относится к таким категориям, как удобрения, средства защиты растений, адъюванты и инструменты точного сельского хозяйства. Но несмотря на всевозможные потрясения и колебания, сектор препаратов для обработки семян устойчиво растет каждый год.

Согласно результатам опроса «CropLife 100», проведенного в 2015 году, 57% респондентов, торгующих протравителями для семян и обработанным посевным материалом, заявили, что их доходы увеличились по сравнению с предыдущим годом с 1% до более 5%.

Этот процент сохранялся стабильно во время опроса «CropLife 100» в 2016 году, снова показав отметку в 57% опрошенных, кто заявил о росте доходности от протравителей.

В 2017 году показатели достигли 61% розничных продавцов агрохимией, которые показали, что доходы от обработки семян выросли от 1% до более 5%.

Результаты опроса «CropLife 100» 2018 года еще суммируются.

По первоначальным оценкам похоже, что продажи уже обработанного посевного материала немного замедлились в течение года, и лишь 51% респондентов пока видят, что их доходы в этом сегменте растут от 1% до более 5%.

33% респондентов в этом году сказали, что продажи семенного материала «в основном, стабильные или не изменились по сравнению с 2017 годом».

Тем не менее, большинство поставщиков пестицидов и услуг для аграриев не могут похвастаться тем, что более половины рынка их направления видит рост продаж более двух-трех лет подряд. И это определенно повод для гордости!

(Фото: pixabay.com. suraj).

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ