29 января 2024 в 13:01

Крупнейшие российские агрокомпании участвуют в первом фестивале-ярмарке «Сделано в России» в Шэньяне

ДЗЕН

Мероприятие, приуроченное к китайскому Новому году, открывает перекрёстный Год культуры России и Китая и организованоnРоссийским экспортным центром (РЭЦ) при поддержке Правительства РФ и Правительства китайской провинции Ляонин.

В городе Шэньян, столице китайской провинции Ляонин,  с 27 января по 5 февраля в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» проходит первый фестиваль-ярмарка российских товаров «Сделано в России». 

«Межрегиональное взаимодействие занимает особое место в отношениях двух стран. В настоящее время уже две трети субъектов Российской Федерации имеют связи с регионами Китая, и число соглашений о сотрудничестве расширяется. Наша задача — продолжать повышать взаимный товарооборот, развивать и поддерживать экономическое взаимодействие между регионами и нашими странами в целом. Мы ценим наш диалог с Китаем и стремимся к дальнейшему углублению наших отношений во всех сферах — от экономики и культуры до образования и туризма», — отметил в своем выступлении на открытии мероприятия вице-спикер Совета Федерации РФ Николай Журавлев.

В торжественной церемонии открытия также принял участие первый заместитель председателя Правительства РФ Андрей Белоусов.

«Фестиваль-ярмарка “Сделано в России„ – это инновационный формат продвижения российских товаров. Уверен, что проведение таких мероприятий в Ляонине и других провинциях позволит нашим странам продвинуться в реализации плана развития ключевых направлений экономического сотрудничества до 2030 года», – сказал  Андрей Белоусов.

С приветственным словом к гостям выставки обратились генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина, губернатор провинции Ляонин Ли Лэчэн, мэр Шэньяна ЛюйЧжичэн, представители российского и китайского бизнеса. 

В пилотном фестивале-ярмарке принимают участие более 130 компаний из порядка 30 регионов России, которые представили порядка 1,5 тыс. наименований товаров, включая разные сладости, напитки, натуральные молочные изделия, свежие морепродукты и другую продукцию от российских производителей. Купить российские товары жители Китая также могут на маркетплейсах Tmall, Taobao, WeChat, JD и Douyin Store.

В числе российских агропредприятий-участников - те, кто только планирует выйти на китайские рынок, а также крупные агрокомпании: «Мираторг», «Черкизово», «Эфко», «Макфа», «Эконива», «Дядя Ваня» и другие. Для агробизнеса Российский экспортный центр организует переговоры с потенциальными партнёрами.

Культурная программа мероприятия обширна, концертные номера российских и китайских исполнителей, мастер-классы по хохломской и гжельской росписи, кулинарные шоу, состоится гала-концерт артистов балета Мариинского театра, Театра балета им. Леонида Якобсона и Академии русского балета им. А.Я.Вагановой.

«Миссия фестиваля-ярмарки – создать образ нашей страны как надёжного партнёра. И синергия продвижения российской продукции, культуры, спорта и традиций, которая лежит в основе нашего нового формата продвижения экспорта, в этом неоценима. Мы привезли в Китай всё лучшее, что “сделано в России„: наше гостеприимство, традиции и экологически чистую, качественную, вкуснейшую продукцию. Уверены, это позволит сделать наши страны ещё чуть ближе друг к другу», – заключила генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина.

Кроме Шэньяна, в ближайшее время также запланировано проведение аналогичного мероприятия в городе Далянь.

Источники: Правительство РФ, Совет Федерации РФ.

Фото: Правительство РФ.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ