На фоне приостановки поставок импортных товаров и роста цен, среди сельхозпредприятий вырос спрос на аналоги дефицитных товаров и комплектующих
По подсчётам аналитиков компании «ТендерПро» чаще всего за последние 6 месяцев сельхозпроизводители искали на электронных торговых площадках и в поисковых системах замену запчастям для сельхозтехники, маслам, фильтрам, гербицидам, удобрениям, двигателям и упаковке Tetra Pak.
Так, по сравнению с первой половиной минувшего года, в этом замену упаковке Tetra Pak бизнес искал чаще в 14 раз.
Также фермеры пытались найти аналоги масел (рост за 6 месяцев 2022 по сравнению аналогичным периодом в 2021 на 144%), аналоги фильтров – чаще на 53,5%, запчастей к сельхозтехнике – чаще на 38,2 %, гербицидов – чаще на 53,5%, удобрений – на 30,8% и двигателей для тракторов – на 26%.
Чаще всего искали замену сельхозпроизводители из Южного, Сибирского, Центрального и Приволжского федеральных округов.
«Приостановка поставок импортных товаров, а также рост цен, вынудил фермеров не только искать аналоги, но и подержанную сельхозтехнику для её последующего разбора. В том числе, используя для этого электронные торговые площадки. По нашим наблюдениям, после пика активности в марте, к июню этого года поиск аналогов товаров и комплектующих снизился, однако в среднесрочной перспективе скорее всего возрастет. В особенности, если западные компании продолжат покидать российский рынок и санкционное давление усилится», - сказал коммерческий директор ООО «ТендерПро» Геннадий Картышев.
Справчно
Cпикер: Геннадий Картышев, коммерческий директор ООО «ТендерПро»
ООО «ТендерПро» основана в 2002 году, работает на рынке услуг по организации закупок и продаж через электронные системы. Клиентами компании являются более 300 тысяч компаний. В их числе: РУСАЛ, ТопПром, КамАЗ, Локотех, Загорский трубный завод, Русская медная компания, Концерн тракторные заводы, ГК ЧЕРКИЗОВО, ТРАНСМАШХОЛДИНГ, ТЕХНОНИКОЛЬ, Hoff и т.д.).
(Источник: пресс-служба ООО «ТендерПро». Фото: Анна Медведева).