3 октября 2024 в 13:23

Экспертный совет ФАС России выступил против гринвошинга

ДЗЕН

На заседании состоялось утверждение «Белой книги» с лучшими практиками по предотвращению продажи контрафактной продукции на маркетплейсах. Также были обсуждены проект рекомендаций, направленных к недопущению гринвошинга, и размещение на упаковках косметических товаров вводящей в заблуждение информации.

Проект «Белой книги» о сотрудничестве маркетплейсов с правообладателями и продавцами для предотвращения продажи контрафактной продукции на маркетплейсах был разработан членами Объединения корпоративных юристов (ОКЮР) в сотрудничестве с ФАС России. Этот документ основан на ранее принятых добросовестных практиках взаимодействия между маркетплейсами, правообладателями и продавцами, а также на анализе множества успешных кейсов.

В данной книге представлены 20 лучших практик, в которых подробно описаны действия заявителя, маркетплейса и продавца, а также результаты этих действий. Примеры, приведенные в издании, помогут структурировать подходы участников рынка к подаче жалоб на платформах маркетплейсов. Это, в свою очередь, будет способствовать пресечению действий, нарушающих интеллектуальные права, или создающих угрозу таким нарушениям в связи с продажей контрафактной продукции.

Кроме того, члены экспертного совета ФАС России по вопросам защиты от недобросовестной конкуренции обсудили проблему предотвращения гринвошинга. 

Данная маркетинговая манипуляция подразумевает, что товар рекламируется как экологически чистый, хотя на самом деле это не так. Недобросовестные производители применяют этот прием, чтобы обмануть потребителей и привлечь их внимание.

Федеральная антимонопольная служба России представила на обсуждение проект рекомендаций по предотвращению гринвошинга. 

Этот проект включает общие принципы, требования к экологической маркировке, виды экологических заявлений и последствия за несоблюдение указанных критериев. Отраслевые эксперты предложили свои замечания и рекомендации для доработки проекта. Служба учтет эти предложения при финализации документа.

Также были рассмотрены новые недобросовестные практики, связанные с размещением на упаковках косметических изделий информации, которая может вводить в заблуждение относительно страны происхождения. Такое поведение может расцениваться как обман, что подпадает под признаки нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции. Служба напомнила, что для эффективной защиты участников рынка внимательно изучает все подобные случаи.

Источник и фото: ФАС России.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ