24 февраля 2025 в 12:14

Россия отгрузила в страны Персидского залива свыше 100 тысяч тонн мяса по итогам минувшего года

ДЗЕН

Согласно прогнозам экспертов, в 2024 году объем российского экспорта мяса и пищевых субпродуктов в страны Персидского залива* превысил 100 тыс. тонн. В сравнении с 2023 годом физические объемы поставок увеличились на 57%.

Таким образом, каждая восьмая тонна мяса, экспортируемого Россией, направлялась в страны Залива. В структуре поставок на куриное мясо приходилось около 84%, на говядину – 8%, на баранину – 5%, а на индейку – 2%.

Саудовская Аравия стала крупнейшим покупателем российского мяса среди стран Персидского залива, увеличив импорт на 66% до 84 тыс. тонн. На втором месте находятся ОАЭ, куда отечественные экспортеры в прошлом году отправили более 10 тыс. тонн мяса, что в 2,3 раза превышает объемы 2023 года. В тройку лидеров по импорту российского мяса также входит Иран.

“Персидский залив представляет собой регион с растущей и всё более разнообразной экономикой. Здесь проживает платежеспособное население, а также значительное количество экспатов, многие из которых имеют высокие доходы и могут позволить себе полноценное питание. Поэтому, несмотря на наличие традиционной кухни, в странах Залива можно найти множество ресторанов различной направленности, включая заведения высокой кухни. Кроме того, туризм в этом регионе активно развивается, и с учетом масштабов строительства гостиниц и апартаментов, которое сейчас наблюдается, например, в ОАЭ и других государствах, я уверен, что количество туристов будет только увеличиваться”, – подчеркивает Сергей Юшин, руководитель Национальной мясной ассоциации.

Все это свидетельствует о высоком потенциале стран Персидского залива для поставок продовольственных товаров. «В 2024 году Россия увеличила экспорт всех видов мяса в эти государства. 

"В частности, есть возможность поставлять продукцию с высокой добавленной стоимостью и премиальные товары, как это видно на примере экспорта говядины, – отмечает Сергей Юшин. – Хотя в этих странах существует значительная конкуренция, российские поставщики успешно с ней справляются». Также российские компании адаптировались к строгим регламентам и стандартам Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива, включая сертификацию Халяль. «К сожалению, в России на данный момент имеется лишь один центр, который может сертифицировать халяльную продукцию для стран Персидского залива. Хотелось бы, чтобы в будущем таких центров стало больше, чтобы российские экспортеры мясной продукции имели широкий выбор качественных и экономически обоснованных услуг», – добавляет эксперт.

*Бахрейн, Ирак, Иран, Катар, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Саудовская Аравия.

Источник и фото: ФГБУ «Агроэкспорт».

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ