сегодня в 09:30

На социально значимые продукты уровень наценок в федеральных торговых сетях снизился на 17,5%

ДЗЕН

Если в 2021 году средняя розничная наценка на подобные товары составляла 22,2%, то в 2025 году снизилась до 4,7%.

Это результат скоординированных действий ФАС России и участников рынка. Ведомство регулярно запрашивает сведения для анализа ценообразования и отправляет предупреждения о недопустимости завышении цен в периоды высокого спроса. Кроме того, антимонопольная служба тесно сотрудничает с крупнейшими сетями, вырабатывая практику двусторонних долгосрочных договоров поставки и добровольного ограничения наценок.

На данный момент группа компаний «Х5» соблюдает обязательство ограничивать наценки до 5% на отдельные позиции в во всех категориях социально значимых продуктов питания. В 4 категориях (хлеб и хлебобулочные изделия, молочная продукция, сахар-песок и «борщевой набор») сети «Магнит», «Ашан» и «Атак» также ограничились пятью процентами наценки.

Кроме того, «Магнит», «Дикси», «Ашан», «Атак» приняли решение установить наценки до 10% на отдельные позиции в каждой категории социально значимых товаров, в отдельных категориях такие ограничения действуют в сетях «Бристоль», «Магнолия», «Азбука вкуса» и «Мария Ра».

Региональные власти подписывают соглашения о стабилизации цен с хозяйствующими субъектами в рамках постановления Правительства РФ № 662, подготовленного ФАС России. 

По данным на декабрь 2025 года такие соглашения действуют в 72 регионах с вовлечением 15 115 субъектов: 272 производителя, 55 оптовых организаций, 14 643 организации торговли и 145 аптек. За год число регионов увеличилось на 30, а число участников — на 1 822.

Источник: ФАС России.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ