Х5 Group и Центросоюз заключили соглашение о стратегическом партнерстве, направленном на развитие магазинов «КООП» по франшизе «ОКОЛО». Документ подписали председатель Совета Центрального союза потребительских обществ Российской Федерации Дмитрий Зубов и управляющий директор «ОКОЛО» Игорь Плетнев.
В рамках партнерства «ОКОЛО» окажет поддержку магазинам «КООП» системы потребительской кооперации России, находящимся в сельских районах, предоставив инвестиции на обновление торгового оборудования. Кроме того, будет разработана программа повышения квалификации для сотрудников торговли на базе Российского университета кооперации (РУК).
Генеральный директор X5 Group Игорь Шехтерман пояснил, что развитие магазинов малого формата по франчайзинговой модели является важным элементом стратегии X5 Group, направленной на присутствие на всех этапах клиентского пути.
“Для нас особенно важно, что сотрудничество с Центросоюзом, наряду с экономическими выгодами для обеих сторон, внесет значительный вклад в улучшение качества жизни миллионов людей, проживающих в сельской местности и труднодоступных районах России – там, где продолжают работать более 25 тысяч магазинов потребительской кооперации”, - сказал он.
Председатель Совета Центросоюза Дмитрий Зубов рассказал, что кооперативные магазины Центросоюза предоставляют сельским жителям не только все необходимые товары и продукты для жизни, но и предлагают широкий ассортимент продукции из местного сырья, изготовленной как кооператорами, так и партнёрами – местными производителями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и фермерами.
“Мы приближаем качество обслуживания на селе к городскому уровню”, – отметил Дмитрий Зубов.
Председатель Совета Башпотребсоюза Алексей Гусев сообщил об открытии первого магазина «КООП-ОКОЛО», которое пройдет 22 ноября в селе Кармаскалы, Республика Башкортостан, и привел статистику. На сегодняшний день в Башкортостане активно открываются магазины под брендом «ОКОЛО», и их число уже достигло 271.
“Подписание этого соглашения открывает новые горизонты для развития кооперативной торговли. Уверен, что сотрудничество Х5 Group и Центросоюза не только улучшит экономические показатели магазинов «КООП», но и значительно повысит качество жизни наших граждан, особенно в сельских районах. Это важный шаг к созданию комфортной и доступной торговли для всех жителей”, – подчеркнул Алексей Гусев.
В настоящее время магазины под брендом «ОКОЛО» функционируют в 18 регионах Российской Федерации: в Республиках Адыгея, Башкортостан, Карелия, Чувашской Республике, а также в Краснодарском крае, Архангельской, Вологодской, Воронежской, Калужской, Кемеровской, Ленинградской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Самарской и Тверской областях, а также в Москве и Московской области.
Розничная сеть потребительской кооперации в России включает 25 тысяч магазинов, 3 тысячи складов и 43 торговые базы, охватывающие 71 регион страны. В 2023 году оборот кооперативной торговли достиг примерно 127 миллиардов рублей. Более 70% торговых объектов кооперации находятся в сельских районах.
Источник и фото: Правительство Республики Башкортостан.