На любом предприятии (от крупного завода - до фермы), трубы – важная часть оборудования. Зачастую от их работоспособности зависит нормальное функционирование оборудования. Появление протечек из труб не только наносит непосредственный ущерб, но зачастую приводит к остановке производственного процесса, увеличивая, таким образом, убытки. Почему же так мало внимания предприятия уделяют возможностям экстренного ремонта протечек, ведь ущерб от них может быть сопоставим с пожаром, но пожар, к счастью, случается намного реже, чем потоп? Заметьте, практически везде висят огнетушители, но нет специальных средств для ремонта лопнувших труб!
Можно конечно вспомнить о «дедовских» способах временного ремонта (бандажи, «чопики») и более современной сварке. Но первые не решают проблему, а способны лишь отсрочить на некоторое время ремонтные работы, сварка же, в принципе не является способом для быстрого ремонта. И это не говоря об ускоренном развитии коррозионных процессов по сварному шву. В ряде случаев, на пожароопасных объектах при ремонте протечек из резервуаров ГСМ сварка вообще мало пригодна или очень осложнена. Какие же возможности предоставляет нам прогресс?
1. Устранение свищей и щелевых пропусков замазыванием пастой СпидАллой
Ремонт пропусков замазыванием пастой СпидАллой применяется, когда давление в системе не больше 7 кг/см2 и металл несильно поврежден коррозией. В таком случае применяется небольшое количество пасты: достаточное для замазывания свища. При давлении более 7 кг/см2 поверхность трубы обмазывается по окружности тонким слоем пасты СпидАллой, на него укладывается усиливающая лента (входит в комплект), поверх которой наносится второй, более толстый слой пасты. Таким образом, вокруг металлической трубы формируется труба из сверхпрочного пластика. Поскольку материал затвердевает очень быстро, через 15-20 минут после выполнения ремонта оборудование может быть снова введено в эксплуатацию. Адгезия пасты СпидАллой к стали составляет 147 кг/см2, что позволяет ремонтировать даже трубы, внутри которых создается очень высокое давление. Так же возможно выполнять ремонт чугунных, аллюминиевых, латунных труб, труб из нержавеющей стали. Рабочая температура внутри восстановленной трубы может достигать 300С.
При необходимости, возможен ремонт пропуска поверх ранее установленного бандажа или временной пробки.
Для ускорения ремонта, когда из трещины сварного шва или свища продолжает просачиваться жидкость, а времени для полного осушения трубы нет, целесообразно прямо на мокрую поверхность установить сначала «временную пломбу» материалом CпидАллой КуЭс. Поверх такой пломбы, после очистки поверхности от краски, ржавчины, загрязнений и выполнения обезжиривания, осуществить нанесение окончательного ремонтного состава СпидАллой.
2. Ремонт сильно поврежденных труб пастой ДюрАллой
Основное отличие пасты ДюрАллой от описанных выше, заключается в большем времени затвердевания этого материала. При комнатной температуре оно происходит в течение 3 часов. Это делает его удобным для выполнения больших ремонтов, требующих значительных количеств материала и более продолжительного времени. Адгезия ДюрАллой к стали составляет 287 кг/см2, так же он способен надежно прикрепляться и к другим металлам и сплавам, прочность на сжатие 985 кг/см2, что позволяет производить его машинную обработку: на токарном станке, нарезать резьбу, шлифовать и т.п.
- Поверхность зачистить до «белого металла» и обезжирить;
- Нанести вокруг отверстия в трубе пасту ДюрАллой тонким слоем;
- Обмотать поверх пасты усиливающей лентой или металлической сеткой;
- Обмазать ленту (сетку) вторым слоем пасты ДюрАллой;
- Покрыть трубу антикоррозионным составом КерамАллой СЛ+АС
Другой вариант выполнения ремонта сильно поврежденной трубы выполняется при помощи заплатки.
- Поверхность зачистить до «белого металла» и обезжирить;
- Вырезать «заплатку» из металла подходящей толщины и согнуть по форме ремонтируемого участка;
- Края «заплатки» обмазать пастой ДюрАллой;
- Плотно прижать «заплатку» к трубе и зафиксировать хомутами;
- После снятия хомутов покрыть ремонтируемый участок пастой ДюрАллой;
- После отверждения пасты покрыть трубу антикоррозионным покрытием Энесал СР.
Вместо усиливающей сетки или заплатки, на сложной поверхности трубы, может быть использована использована стальная сетка.
3. Ремонт труб большого диаметра
Повреждения труб выравниваются пастой КерамАллой СП+АС, которая при прочих параметрах, сопоставимых с пастой ДюрАллой, имеет еще больший диапазон рабочего времени. Места протечек герметизируются пастой ДюрАллой или СпидАллой. Поверхность трубы покрывается слоем КерамАллой СЛ+АС, обматывается углеволокном, стекловолокном или металлической сеткой. Поверх сетки наносится второй слой покрытия КерамАллой СЛ+АС.
4. Ремонт труб из ПВХ
- На трубу наносится слой клея СуперБонд.
- Поверх клея труба «бинтуется»
- Поверх бинта наносится второй слой СуперБонд
Надеемся, что данные современные ремонтные методики позволят Вам существенно упростить, ускорить и удешевить процесс любого ремонта труб и резервуаров.
Получить более подробную информацию или консультацию о материалах и методиках ремонта Вы можете по адресу www.enekon.ru, или по телефону +7 (495) 604 48 39. Так же Вы можете задать свои вопросы по электронной почте [email protected]
Всем, кто при обращении сообщит, что получил информацию на сайте agroxxi.ru предоставляется скидка в размере 5% от стоимости материалов.
