🔹

Мексика уже является крупнейшим экспортным рынком сельскохозяйственной продукции для Соединенных Штатов, но новый отчет консалтинговой компании Terrain свидетельствует о том, что ее значение для американских производителей зерна только растет. Согласно анализу, Мексика имеет все шансы оставаться долгосрочным драйвером спроса на американскую кукурузу, сою и кормовые ингредиенты, поскольку растущее потребление мяса, рост населения и ограниченное внутреннее производство сельскохозяйственных культур увеличивают зависимость страны от импорта.

В отчете аналитики Terrain отмечают, что США и Мексика на протяжении десятилетий поддерживают «взаимодополняющие отношения»: американские производители эффективно поставляют кормовые ингредиенты, а Мексика поставляет фрукты и овощи. Эта торговая интеграция со временем углубилась. В 2024 году на Мексику приходилось более 30 миллиардов долларов США в экспорте американской сельскохозяйственной продукции, что почти на 7 процентов больше, чем в 2023 году, и теперь на американскую продукцию приходится 75 процентов импорта сельскохозяйственной продукции в Мексику.

Для производителей зерна и масличных культур доля Мексики в общем объеме экспорта США неуклонно росла в течение последних 20 лет. Повторяющиеся засухи и неблагоприятные погодные условия ограничивали внутреннее производство пропашных культур в Мексике, особенно кукурузы и сои, что увеличивало зависимость страны от импорта. Аналитики считают, что эта тенденция вряд ли изменится в ближайшее время.

«Сильные экономические и демографические позиции Мексики обуславливают долгосрочный спрос на кормовые ингредиенты из США», — говорится в отчете, где прогнозируется, что наибольший рост экспорта США в Мексику до 2030 года продемонстрируют соевые бобы и соевый шрот, за которыми последует кукуруза.

Это обусловлено ростом потребления мясных продуктов. Согласно данным, приведенным в отчете Министерства сельского хозяйства США, общее потребление мяса в Мексике за последние 25 лет увеличилось почти вдвое, поднявшись с примерно 5,6 млн метрических тонн в 2000 году до более чем 10 млн метрических тонн в 2025 году, при этом средний рост ВВП на душу населения в Мексике составил 3 процента.

Что касается прогнозов, Terrain приводит данные МВФ, указывающие на рост ВВП всего на 4 процента в год до 2030 года и темпы роста населения примерно в один миллион человек в год. По всей видимости, это еще больше ускорит рост спроса на мясо на 12 процентов к концу десятилетия.

Дефицит внутреннего предложения в Мексике наиболее заметен в сегменте кукурузы. Хотя белая кукуруза, не содержащая ГМО, занимает лидирующие позиции по посевным площадям в пищевой промышленности, желтая кукуруза, используемая в кормах, импортируется. Рост импорта желтой кукурузы за последнее десятилетие составил феноменальные 78 процентов. Прогнозируется, что в маркетинговом году 2025-2026 он достигнет рекордного уровня в 25,8 млн метрических тонн. За этот период прогнозируется снижение производства кукурузы в Мексике на 6 процентов.

«Мексика по-прежнему сильно зависит от импорта из США для удовлетворения растущего внутреннего производства белка», — говорится в отчете, отмечая, что за последние пять лет США обеспечивали 90 процентов импорта кукурузы в Мексику и почти весь импорт сухой барды и соевого шрота.

Аналогичная ситуация наблюдается и с соей. В настоящее время 96 процентов всего импорта американской сои приходится на Мексику, поскольку общее производство сои в стране сократилось почти на 50 процентов за десятилетие. Кроме того, мощности перерабатывающих предприятий в стране выросли на 40 процентов с 2016 года; следовательно, ожидается, что импорт сои увеличится на 50 процентов и составит 6,7 миллиона тонн в 2025-2026 годах.

Несмотря на то, что у США появляются сильные конкуренты, особенно сейчас, когда Мексика диверсифицирует свои портовые мощности, Terrain утверждает, что у США есть существенное преимущество в сфере логистики. В 2024 году 65 процентов перевозок осуществлялось по железной дороге, а 33 процента — по морю. Доступ по железной дороге дает американским поставщикам доступ к внутренним районам страны.

«Железнодорожная доступность и близость являются конкурентным преимуществом для американских фермеров по сравнению с другими мировыми поставщиками», — отмечается в отчете, добавляя, что дальнейшие инвестиции в железнодорожную и портовую инфраструктуру по обе стороны границы будут иметь важное значение для сохранения этого преимущества.

Недавнее объявление Мексики об инвестициях в размере 16 миллиардов долларов в девять портов может открыть двери для усиления конкуренции, если инфраструктура США придет в упадок. «В случае ухудшения нашей инфраструктуры Бразилия и другие страны-конкуренты могут занять долю рынка, поскольку Мексика наращивает свои портовые мощности», — предупреждается в отчете.

В конечном итоге, Terrain рассматривает Мексику не просто как надежного покупателя, а двигателя экспорта зерна на следующие несколько десятилетий.

Источник: Terrain.

Оригинал статьи на AgroXXI.ru