Сегодня Китай занимает позицию крупнейшего рынка для российской мясной продукции, обеспечивая треть доходов от её экспорта, как сообщил руководитель «Агроэкспорта» Илья Ильюшин. Эксперт привел данные, что в прошлом году российские производители экспортировали в Китай мясо на сумму свыше 560 миллионов долларов, и в этом году ожидается цифра выше. По состоянию на 15 июня, экспорт российского мяса в Китай в 2025 году увеличился на 42% в денежном выражении по сравнению с тем же периодом прошлого года.
По прогнозам аналитиков, к 2030 году Китай останется главным покупателем российского мяса, поэтому для России важно укреплять и расширять сотрудничество с китайскими партнерами. В этой связи в Китае действуют три представителя Минсельхоза России, которые готовы поддерживать как российские, так и китайские компании в установлении партнерских отношений и решении возникающих вопросов.
В круглом столе приняли участие 15 китайских компаний, многие из которых уже сотрудничают с российскими производителями.
Например, компания Bejing Hopewise International Trading начала импортировать продукцию из России в 2024 году после деловой миссии «Агроэкспорта» в Сиане, как рассказал председатель компании Юнли Сунь. Встречи прошли в апреле прошлого года, и с тех пор было импортировано более 10 тысяч тонн свинины и говядины. «Мы проанализировали, что российское мясо дешевле, при этом лучше по качеству и пользуется популярностью среди потребителей. Вся цепочка поставок также полностью выстроена», – заметил Юнли Сунь.
Он добавил, что теперь закупщики в сегменте HoReCa отдают предпочтение именно российскому мясу. В связи с этим Юнли Сунь предложил указывать на упаковке происхождение мяса, произведенного в России.
Компания Sichuan Rong Ou Yuan Trade, расположенная в зоне свободной торговли Чэнду, занимается импортом куриных частей из России, включая куриные лапы. Эта продукция направляется как на заводы и оптовым поставщикам, так и перерабатывается на собственном производстве. Генеральный директор компании, Ху Юэ, отметила: «Для развития нашей компании мы хотим расширить источники закупок».
Некоторые китайские компании, участвующие в миссии, как из Сычуани, так и из других провинций, только собираются начать сотрудничество с российскими партнерами. В их числе Utmostfresh Intelligent Cold Chain, Huapei Agricultural Development Group, Techlex Foods Group, Lotus Health Group Food, Hongcinda Supply Chain, Beijing Gary Oriental Technology Trade, Chengdu Xinlongchuang Trading, Tianjin Free Trade Zone Zexin International Trade и Shanghai Wewin Supply Chain Technology.
По информации соучредителя и генерального директора компании Shanghai Wewin Supply Chain Technology Co., Ltd. Мии Ян, организация импортирует говядину из Новой Зеландии, Австралии и Южной Америки. В ходе текущей деловой миссии уже были проведены переговоры с одним из российских производителей для поставок в китайские заведения общественного питания.
Вице-президент компании Techlex Foods Group (Tieqilishi Food) Эдисон Лю выразил интерес к импорту свинины, куриных лап и крыльев, а также кормов. Эта компания, расположенная в Чэнду, является значительным агропромышленным конгломератом, занимающимся производством кормов, животноводством и пищевой промышленностью, и готова сотрудничать с российскими поставщиками.
На встрече ведущие российские экспортеры, такие как «Черкизово», «Мираторг», ГАП «Ресурс», «Великолукский мясокомбинат» и «МПК «Атяшевский», представили свои возможности по поставкам мясной продукции на рынок Китая.
Источник: Управление внешних коммуникаций Федерального центра «Агроэкспорт».
