Топливо, произведенное по этой технологии, будет стоить меньше одного евро за литр

 

 

Специалисты из финского Технического исследовательского центра VTT разработали новую технологию переработки лигноцеллюлозной биомассы в биотопливо, причем стоимость такого биотоплива будет коммерчески привлекательной в Европе — менее 1 евро за литр, сообщает www.cnews.ru.

Новая технология производства автомобильного горючего основана на технологии газификации с псевдоожиженным слоем в герметичном объеме. В качестве топлива на выходе, финские ученые уже изготавливали метанол, диметиловый эфир, жидкости Фишера-Тропша и синтетический бензин.

Эксперименты показали, что технология, разработанная в Финляндии, позволяет переводить более 50% энергии исходного древесного сырья в конечный продукт — горючее. Это очень хороший результат, к тому же побочная тепловая энергия может использоваться для обогрева или генерации пара, что позволяет достичь 74%-й эффективности преобразования энергии биомассы.

Но самое главное — технология уже готова для промышленного использования в Европе. По расчетам финских специалистов, коммерческое использование технологии позволит производить жидкое топливо в пределах 58 евро/МВт*ч, а цена бензина составит 0,5—0,7 евро/л. Другими словами, биотопливо сравняется по цене с бензином из нефти.

Финны на этих расчетах не остановились и «набросали» приблизительный облик завода, производящего биотопливо по новой технологии. Предприятие будет иметь мощность в 300 МВт и сможет производить горючего, в количестве достаточном для эксплуатации 150 тысяч автомобилей. Более того, биометанол можно использовать и в современных автомобилях: в виде 3%-й добавки к обычному горючему из нефти.

 

На заставке фото с сайта www.palki.ru