Большинство потребителей готово приобретать экологичные и питательные продукты из трансгенной пшеницы

Об этом свидетельствуют результаты недавнего опроса, проведенного Международным советом по продовольственной информации.

В целом большинство потребителей положительно или нейтрально относятся к использованию достижений биотехнологии в растениеводстве. При этом никто из опрошенных не высказался против продовольствия, включающего ГМ-ингредиенты. Менее 1% участников опроса высказали пожелание указывать на товарной этикетке наличие трансгенных ингредиентов. По мнению 9% опрошенных целесообразно давать более полную информацию о питательных свойствах продукции, тогда как около 4% высказали аналогичное пожелание в отношении продовольственной безопасности приобретаемой продукции. Абсолютное большинство, или 76% участников опроса, полагает, что никакой дополнительной информации на товарных этикетках не требуется.

Международный совет по продовольственной информации ежегодно проводит свои опросы, начиная с 1997 г. По сравнению с предыдущим опросом результаты нынешнего исследования свидетельствуют о том, что отношение потребителей к производству хлеба, крекеров, круп и макаронных изделий из трансгенной пшеницы практически не изменилось. Около 70% участников нынешнего опроса выразили готовность покупать продукты из такой пшеницы, при условии, если они будут обладать улучшенными питательными свойствами. Другим важным условием, на которое указали участники опроса, является экологическая составляющая выращивания пшеницы, т.е. экономия земельных и  водных ресурсов, а также рациональное использование пестицидов. Последнее обстоятельство особенно важно, поскольку пшеница является самой распространенной сельскохозяйственной культурой на Земле, которая обеспечивает до 20% калорий, потребляемых в мире.

На сегодняшний день ни одна страна в мире не производит ГМ-пшеницу на коммерческой основе. Таким образом, начала реализации биотехнической пшеницы можно ожидать не ранее, чем через 7—10 лет. Несмотря на это научные сотрудники, государственные университеты и частные компании в США и других странах мира не прекращают работу по выведению новых высокоурожайных сортов пшеницы с помощью методов традиционной селекции и генетической инженерии. Национальная ассоциация производителей пшеницы, которая представляет интересы фермеров в США, и Американская пшеничная ассоциация, представляющая их интересы за рубежом, готовы и далее способствовать тому, чтобы с помощью биотехнологий американские фермеры смогли наращивать производство пшеницы без ущерба для окружающей среды.

Мелисса Кесслер (Melissa Kessler), Директор Национальной ассоциации производителей пшеницы по общественным связям