Бразильский складчатогуб — рекордсмен скорости полета среди животных

До сих пор рекорд скорости горизонтального полета принадлежал птицам семейства стрижиных. Например, обыкновенный стриж может развивать скорость свыше 100 километров в час. Но теперь стал известен новый лидер. Однако это не птица, а летучая мышь. Бразильский складчатогуб проносится в ночном небе со скоростью более 160 километров в час.

Открытие сделали исследователи из Института Орнитологии Макса Планка в Радольфцелле (Германия) совместно с коллегами из США, пишет goroday.ru. Аэродинамическая форма тела и чуть более длинные крылья по сравнению с другими видами рукокрылых позволяют им достичь такой огромной скорости.

Когда дело доходит до летных характеристик, птицы по-прежнему остаются непревзойденными моделями для авиационных инженеров. В то время как они могут взлетать на сравнительно низких скоростях, даже самый современный самолет должен развить скорость около 300 километров в час, чтобы взлететь. Основными факторами здесь являются аэродинамическая, пулеобразная форма тела и малый вес. Кроме того, обнаружено, что узкие крылья скоростных видов птиц имеют большую подъемную силу.

Стрижи, которые могут летать со скоростью 110 километров в час, считаются самыми быстрыми птицами в мире в горизонтальном полете. Сапсаны могут развивать скорость до 300 километров в час при пикировании. Летучие мыши, напротив, из-за особенностей их крыльев ранее считались более медленными летунами.

Животные с длинными и узкими крыльями обычно летят быстрее, чем те, у которых они короче и шире. По этой причине ученые выбрали для изучения бразильского складчатогуба (Tadarida brasiliensis). Даже сами эксперты были удивлены результатами. Было трудно поверить, что самки летучих мышей весом 11—12 граммов могут летать со скоростью свыше 160 километров в час.

Данные о скоростях летучих мышей собирали с помощью радиопередатчиков весом всего полтора грамма, которые крепились на спине с помощью клея и отпадали через 2—5 дней. Ученые также оценивали данные ближайшей метеостанции и отмечали скорость ветра на момент исследования полетов.

Однако, по словам ученых, внешние факторы — ландшафт и попутный ветер — не объясняют полученных результатов, так как не оказали влияния на максимальных скоростях.