...и наносит непоправимый вред дикой природе

 

Киргизия может потерять до одной тысячи гектаров пастбищ и лесных угодий из-за строительства железной дороги Китай-Киргизия-Узбекистан. По оценкам специалистов, железнодорожная магистраль, которая протянется с севера на юг страны, может нанести непоправимый урон не только сельскохозяйственным угодьям, но и экологическому состоянию тех районов, где будут проложены пути. О масштабах возможного ущерба узнал корреспондент «Голоса России» в Киргизии Бакыт Аман.

Семьсот гектаров пастбищных земель будут безвозвратно потеряны для животноводческой отрасли сельского хозяйства Киргизии с появлением железнодорожной магистрали. Таковы прогнозы экспертов. Кроме того, по словам начальника отдела мониторинга пастбищ проектного института по землеустройству Людмилы Пенкиной, районам, через которые пройдет железная дорога, будет нанесен серьезный экологический ущерб. Будут вырублены леса и нарушены пути перемещения животных. «Сколько мы потеряем в видовом отношении, сколько мы потеряем биоразнообразия, растительных сообществ, сколько мы потеряем животных, которые здесь есть. Уникальные животные. Донгустау в Узенском районе например, там были стада свиней диких, кабанов», — говорит Пенкина.

О проекте строительства железной дороги, соединяющей север и юг страны, власти Киргизии говорят уже десять лет. Магистраль рассматривается как один из отрезков пути из Китая в Узбекистан. В начале текущего года китайское правительство одобрило проект и его финансирование. На строительство трансграничной железной дороги Китай готов выделить два миллиарда долларов. Впрочем, киргизские власти с началом строительства не спешат. Как заявил премьер-министр Киргизии Жанторо Сатыбалдиев, технико-экономическое обоснование строительства трассы уже готово, но его еще необходимо доработать поскольку за эти годы выросла стоимость проекта. Другими словами, плюсы от его реализации должны перевесить все возможные минусы. «Что меня тревожит? Тревожит меня потеря вообще земель сельскохозяйственного назначения потому, что они не изымаются из земель сельхозназначения. Меня тревожит потеря продуктивности этих земель и тревожит потеря биоразнообразия», отмечает Пенкина. Согласно нынешнему варианту проекта железной дороги, трасса будет проложена по трём районам страны: Карассуйскому, Узгенскому и Атбашинскому. По самым предварительным расчетам, только в виде неуплаты земельного налога с пастбищ бюджет страны потеряет полтора миллиарда сомов. Это чуть больше тридцати миллионов долларов. Сейчас власти ведут активные переговоры со всеми структурами, задействованными в проекте, пытаются найти средства, чтобы компенсировать возможные потери.

Источник: Радио "Голос России"