Сельхозплатформы в интернете дают производителям культур ощутимые преимущества для ведения бизнеса

«В Китае сравнительно мало компаний, производящих цветной картофель, поэтому этот рынок все еще относительно пуст. Это все еще нишевый продукт, в основном, покупаемый людьми со средним и высоким достатком», - рассказал порталу freshplaza.com Лю Ибин, председатель правления компании Gansu Yibing E-Commerce Development Co., Ltd.

«Мы занялись цветным картофелем в 2017 году. После многих испытаний и сортовых улучшений, мы начали выращивать продукт в больших масштабах в провинции Ганьсу. Сейчас наш центр по выращиванию цветного картофеля занимает площадь около 3000 акров с урожайностью около 4 тонн на му (один китайский му равен 0,06 га), а общий объем составляет 12 000 тонн. Кожура у картофеля этой категории - фиолетовая, а мякоть - красная и желтая различных оттенков, отсюда и название. Кроме того, у цветного картофеля высокое содержание антоцианов, а значит, он оказывает антиоксидантное и косметическое действие. Сезон урожая длится с октября по ноябрь. Как и традиционный, цветной картофель можно долго хранить и поставлять в течение года», - пояснил он.

В настоящее время цветной картофель продается в Китае по 8-12 юаней / кг, а специальные сорта могут приносить доход 15 юаней / кг. Общая рыночная цена относительно стабильна. Хотя цветной картофель дороже обычного, он более питательный.

цветной картофель

«Наши продукты в основном продаются через платформы электронной торговли и дистрибьюторов в Пекин, Шанхай, Шэньчжэнь и Ханчжоу. Для продуктов, которые требуют транспортировки на большие расстояния, мы используем вакуумную упаковку. Для перевозок на короткие расстояния мы обычно используем пластиковые коробки весом 2,5 кг.

С ростом популярности платформ электронной коммерции все больше и больше потребителей делают предварительный заказ товаров через интернет. Онлайн-продажи быстро растут, и в настоящее время достигают около 43% от общего объема продаж. В целях дальнейшего расширения своего онлайн-бизнеса, компания ведет переговоры с China Telecom и China Post о создании специализированной платформы», - отметил представитель компании.

Действительно, платформы представляют большие возможности для агросектора. Об этом пишет аналитик Бенедикт Бозель на портале DLG:

«Принцип интернет-платформы состоит в том, что она становится коммуникатором между существующими деловыми связями. Например, в Uber вы вызываете автомобиль через смартфон, водитель доставит вас в нужное вам место. Вы платите Uber. Uber платит водителю. Поскольку Uber не обслуживает транспортные средства, а водители постоянно работают, платформа имеет низкие капитальные затраты.

В сельском хозяйстве проводится различие между: а) платформами, связанными с бизнесом (промышленная / сельскохозяйственная торговля - фермер) и б) теми, в которых компании имеют деловые отношения с конечными потребителями (фермер - потребитель).

С точки зрения фермера, безусловно, есть большие возможности. Вы можете делать покупки по более выгодным ценам благодаря большей прозрачности и меньшим усилиям (пример – интернет-магазин на нашем портале, где можно приобрести пестициды, жидкие удобрения, отраслевую литературы напрямую и без переплат – прим. ред).

Для фермеров существует огромный потенциал на платформах, которые позволяют им продавать свою продукцию конечному потребителю.

Платформы также могут проложить путь к инновациям, предоставляя фермерам технологии, доступные от других поставщиков.

Платформы меняют целые отрасли, но как они это делают? За счет совокупности ряда факторов.

Психология рынка: цель состоит в том, чтобы привлечь и удержать как можно большее количество заинтересованных сторон с максимально широким предложением за короткое время.

Доступ: платформы предоставляют потребителям / клиентам удобный доступ к продукту / услуге.

Выгода: стоимость платформы определяется количеством ее клиентов. У кого есть клиенты, тот диктует условия для поставщиков для предоставления доступа к клиентам. В этом отношении часть маржи переходит от поставщика к владельцу платформы.

Сетевые эффекты: поскольку мои друзья или коллеги используют определенные платформы, я также использую их».

(Источники: www.freshplaza.com, DLG).