Томаты относятся к самым популярным продуктам в супермаркетах, по этой причине среди них существует жесткая конкуренция за право попасть на стол к потребителю. Так какой помидор выберет покупатель?

Исследовательская группа из Геттингенского университета изучила характеристики томатов и предпочтения потребителей в Германии, где помидоры на прилавках магазинов представлены в большом ассортименте. Результаты были опубликованы в журнале British Food Journal.

При этом покупатели часто не знают, чем отличается один сорт от другого, и делают выбор на визуальной оценке.

Ученые из отдела маркетинга для продуктов питания и сельскохозяйственных продуктов в Геттингенском университете опросили около 1 000 немецких потребителей. Участники анкетирования оценили характеристики цвета, размера, плотности, вкуса, региональности, маркировки и цены.

Оказалось, что цена и цвет являются наиболее важными характеристиками принятия решений.

Хотя разнообразие цветовой палитры помидоров выросло в последние годы, красный неоспоримо номер один.

Зеленые помидоры, с другой стороны, выбирают редко - предположительно потому, что покупатели связывают это с незрелыми плодами.

Вопреки ожиданиям ученых, размер помидора сыграл незначительную роль.

С точки зрения экологии участники опроса оценили пластиковую упаковку как наиболее вредную для окружающей среды, за которой следуют продукты, доставляемые авиаперевозками.

«Наши результаты показывают, что подход, ориентированный на целевую группу, может помочь повысить удовлетворенность потребителей выбором томатов», - говорит Кристин Юркенбек, аспирант и ведущий автор исследования.

«Нынешние усилия по сокращению пластиковой упаковки являются важным шагом для потребителей, чтобы воспринимать продукты как более устойчивые», - говорит профессор доктор медицины Ахим Шпиллер, руководитель группы маркетинга продуктов питания и сельскохозяйственной продукции в Геттингенском университете.

(Источник: www.hortidaily.com).