В Великобритании производитель напитка из крапивы ищет «сумасшедшего» фермера, который согласился бы засеять поля нетрадиционным для АПК растением

Компания-стартап Nuisance Drinks из Эдинбурга, основанная Хьюго Моррисси, в начале этого года представила крапивную газировку, а поскольку спрос был хорош, Моррисси задумался над увеличением объемов. Проблемой стало отсутствие крапивных полей.

В настоящее время Хьюго собирает крапиву в поместье Хоптаун, расположенном недалеко от Эдинбурга, и размещает призывы о сотрудничестве. Он хочет найти фермера, «достаточно сумасшедшего», чтобы вырастить поле крапивы.

«Крапива часто рассматривается фермерами как жгучая неприятность, но она является, на самом деле, естественным и богатым полезными веществами суперпродуктом, и я действительно хотел найти способ максимально использовать преимущества, которые предлагает это растение, - говорит Хьюго. - Моя мама делала освежающую газировку из крапивы, когда мы были детьми, а современные покупатели воспринимают напиток очень хорошо».

Сейчас Моррисси изучает, как его крапивные напитки можно производить в промышленных масштабах и как продлить срок годности продуктов без ущерба для качества.

По словам Дэвида Лоусона, специалиста по травам в консультационном органе SAC Consulting, входящем в состав Сельского колледжа Шотландии (SRUC), крапива имеет все шансы стать коммерческой культурой на различных рынках.

Помимо экстракции сока, белок может быть использован в пищу для животных или человека, а волокна из стебля подходят для изготовления одежды.

Самая главная проблема - это стоимость создания жизнеспособного коммерческого процесса для формирования рынка.

«Фермер всегда будет неохотно вкладывать средства, если нет известного рынка, - объясняет Лоусон. - Это курица и яйцо, поскольку без продукта нечего продавать, и поэтому новый рынок возможно сформировать только в тандеме. У крапивы, как у растения, которое содействует биоразнообразию, в этом смысле есть преимущества. Поскольку она сочетается с более экологичным решением для производства одежды и протеина, это может быть областью интереса для государственного финансирования для развития процесса и рынка».

Лоусон говорит, что крапиву легко выращивать, так как она самосевка, культура может быть частью севооборота и по большому счету требует мало ресурсов, кроме плодородной почвы (крапива чувствительна к дефициту азота).

(Источник: www.farminguk.com).