Греческие производители молока нашли способ получить добавленную стоимость на свой продукт увеличить прибыль. Под эгидой кооператива они продают свежее молоко через сеть торговых автоматов

 

Фермеры-молочники из греческих районов Фессалия и Македония давно и успешно практикуют интересный способ доставки свежего молока потребителям. Члены Thes Gala молочного кооператива имеет 63 молочных автомата в разных городах страны. Автоматы пользуются популярностью как у клиентов, так и у фермеров.

Гиоргос Сданис, вице-президент Thes Gala, позитивно оценивает эту практику: «В Греции давно кризис. Не обошел он стороной и молочников. Но, продавая молоко через автоматы, мы сумели нарастить объемы продаж и увеличили доходы участников кооператива».

В 2013 году кооператив установил первую машину в городе Ларисса, где сейчас функционирует 16 точек. Второй город, где появились торговые автоматы, - Салоники. Тут в 2015-м установили 17 автоматов. В 2016-м кооператив Thes Gala выиграл греческий инновационный конкурс и смог разместить свои автоматы в столице государства - Афинах.

«Thes Gala объединяет 45 ферм, которые производят 120 т молока в день, что составляет 10% от всего молока, произведенного в Греции. Около 40% этого молока продается через торговые автоматы», - говорит представитель организации Иоаннис Джаннакопулос.

Заводчики из Thes Gala гордятся своими коровами и качеством своей продукции. Они создали строгую систему контроля качества от корма и фермы до готового продукта. Кроме того, они пытаются сделать все, чтобы минимизировать использование антибиотиков в производстве.

«Потребитель получил легкий доступ к свежему молоку. Процесс прост - молоко поступает в торговые автоматы в течение 24 часов с момента дойки коровы. Машина работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю . Клиент может купить пластиковую или стеклянную бутылку молока из автомата», - говорит Джаннакопулос.

На веб-сайте кооператива указаны все местоположения автоматов, инструкции по их использованию, а также интересные рецепты.

«Участие в кооперативе дает нам уверенность в ценах на молоко, и это позволяет нам планировать стабильное будущее наших ферм. Поскольку мы напрямую общаемся с потребителями, можем уменьшить затраты на упаковку и брокерские услуги и, как результат, совершаем более выгодные продажи, не только для нас, но и для потребителей», - говорит Сданис. (Источник: EIP-AGRI)