Размороженную рыбу в России продают под видом охлажденной

На российском рыбном рынке появился целый сегмент размороженной продукции, которую продают под видом охлажденной, сообщил руководитель Информационного агентства по рыболовству Александр Савельев.

По его словам, до 80% рыбы, которую продают как охлажденную, является фальсификатом - об этом свидетельствуют данные статистики и результаты обследования торговых сетей, пишет «Интерфакс».

Так, по данным Росстата, в прошлом году производство свежей и охлажденной рыбы в России составило 686 тыс. тонн, что на 12% больше, чем в 2012 году. Импортные поставки свежей и охлажденной рыбы, по данным ФТС, в 2013 году составили 167 тыс. тонн.

Даже если предположить, что всю произведенную в российской аквакультуре рыбу (163 тыс. тонн) реализовали как живую или охлажденную, то все равно остается 356 тыс. тонн рыбы, которая продавалась под видом охлажденной, но происхождение которой не было подтверждено, отметил А.Савельев.

По его словам, фальсификация особенно распространяется на импортную морепродукцию: в прошлом году, по данным Росстата, производство свежей и охлажденной рыбы в России выросло на 72 тыс. тонн, а поставки охлажденного норвежского лосося упали на 24 тыс. тонн. В то же время поставки мороженого норвежского лосося, напротив, возросли и составили почти 80 тыс. тонн. «Из этого следует, что, норвежские импортеры уже в прошлом году изменили сбытовую стратегию в России, увеличив цены на охлажденный лосось за счет сокращения поставок, и начали мощное проникновение в сегмент мороженого лосося, постепенно выдавливая оттуда дальневосточные рыбопромышленные предприятия и замещая мороженым лососем нишу в сегменте охлажденной продукции», - считает А.Савельев.

«В 2013 году на российском рыбном рынке возникло уникальное явление: производство охлажденной рыбы выросло, несмотря на то, что внешние поставки охлажденного сырья сократились, а внутренние - остались почти неизменными», - сказал он. По его словам, продукцией, которую продают под видом охлажденной, зачастую является размороженная рыба, которую раскладывают на ледники в магазинах.

Ситуация еще более усугубилась после введения в августе ограничения на поставки продовольствия из ряда стран. В результате импорт охлажденной европейской рыбы прекратился - но это не сказалось на объемах розничных продаж, особенно в премиум-сегменте, сказал А.Савельев.

Обследование предприятий розничной торговли подтвердили, что до 80% продукции, которая продается под видом охлажденной, - это бывшая мороженая рыба, отметил он. Между тем, по ГОСТу, охлажденная продукция может быть изготовлена только из свежей рыбы.

Источник: foodcontrol.ru