В прошлом году молочные продукты вопреки инфляции подорожали до 17%, в этом году их цена вырастет еще 

 

2016 год стал тяжелым для молочной отрасли – вместо ожидаемого роста российской экономики продолжились падение реальных доходов и сокращение покупательной способности населения. По данным опроса Nielsen, 20% покупателей стали покупать меньше молочной продукции и 36% экономили на категории молочных продуктов. Кроме того, обещанная отрасли государственная поддержка не просто поступала не вовремя, но и к концу года была существенно сокращена.

По оценкам эксперта молочного рынка, директора консалтингового агентства Марины Петровой, молочный рынок в 2016 году опустился на дно. Производство молока-сырья снизилось. Кроме того, продолжилось сокращение поголовья крупного рогатого скота, а небольшой рост его продуктивности не способен компенсировать выбытие стада. Плюс инфляция и рост цен на энергоносители повысили себестоимость производства молока и цены на него в ноябре к октябрю 2016 года выросли на 3,3%, а к ноябрю 2015 года – на 9,6%.

Повышение стоимости сырья не могло не отразиться и на стоимости молочных продуктов. По данным Спецучета в АПК, цены на питьевое молоко жирностью 2,5% за год (октябрь 2016 года по сравнению с октябрем 2015 года) выросли на 7,8%, а на молоко жирностью 3,2% – на 5,5%. Также на 17% за год подорожало сливочное масло, на 9% – полутвердые сыры и более, чем на 10% – твердые сыры.

Рост цен и общее снижение потребительского спроса привели к падению объемов производства многих молочных продуктов. С января по октябрь 2016 года производство сливочного масла в России сократилось на 6%, творога – на 1%. Объем выпуска базовых молочных продуктов остался на уровне прошлого года – производство питьевого молока увеличилось на 2%, производство сыра и сырных продуктов – на 2% (рост производства как сыра, так и сырных продуктов был одинаковым), сметаны - на 0,7%, а кефира – на 1,2%.

Источник: http://www.mk.ru/