В следующем году Росрыболовство планирует создать некоммерческое партнерство по продвижению отечественной рыбопродукции

В 2015 г. Росрыболовство запустило программу по продвижению отечественной рыбной продукции «Русская рыба». Цели проекта — повышение популярности российской рыбы, ее доступности для населения, формирование привычек здорового питания. В Москве был проведен пилотный фестиваль «Рыбная неделя», собравший производителей из самых разных регионов.
В ведомстве хотят, чтобы в проекте участвовали все российские рыбаки. Стоит задача в следующем году создать для продвижения русской рыбы некоммерческое партнерство, куда бы вошли представители рыбной отрасли (в том числе переработчики), торговые сети, рестораторы, рассказал журналистам заместитель министра сельского хозяйства — руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. Он отметил важность участия бизнеса в этой работе.
На сегодняшний день в Федеральном агентстве по рыболовству уже наметили совместные мероприятия на 2016 г. В их числе — рыбопромышленная выставка «Море. Ресурсы. Технологии» (март, Мурманск), международная выставка Sea Food Expo Global (Брюссель, 26-28 апреля, будет представлен объединенный стенд Росрыболовства и участников отрасли), фестиваль «Рыбная неделя» в Санкт-Петербурге (в конце весны — начале лета). Также рассматривается возможность проведения в сентябре «Рыбного конгресса» на Дальнем Востоке совместно с региональными властями (предварительно — Южно-Сахалинск), а также второго фестиваля «Рыбная неделя» в Москве. Кроме того, планируется представлять интересы российской рыбной отрасли на крупнейших форумах.
Для продвижения отечественной рыбопродукции на внутреннем рынке предполагается использовать и бренд «Русская рыба». В ведомстве также надеются на принятие постановления Правительства, обеспечивающего приоритет производителям отечественной продукции при закупках для государственных и муниципальных нужд.
Доля российской рыбопродукции на внутреннем рынке, по мнению руководителя Росрыболовства, будет напрямую зависеть от того, что будет с санкциями. «В целом думаем, что доля будет расти», — сказал Илья Шестаков. Он отметил, что в достаточно сложной экономической ситуации нужно в следующем году по потреблению хотя бы удержать уровень 2015 г., а самое главное — снизить цену в торговых сетях. При этом очень важно наладить прямые поставки, полагает глава ведомства.

Fishnews