С 10 по 13 октября в Москве состоялся главный аграрный форум страны –«Золотая осень», посвященный в 2018 году экспортоориентированному развитию АПК. Как планируется выводить на мировые рынки молочную продукцию российского производства, рассказал эксперт

 

Переход к экспортному ориентированию АПК потребует глубокого маркетингового исследования – какие рынки осваивать и с какими товарами, заявил в ходе круглого стола о перспективах развития российской молочной отрасли в рамках «Золотой осени – 2018» депутат Государственной Думы, член парламентского аграрного комитета Аркадий Пономарев.

– На сегодняшний день у нас есть понимание: спрос на мировом рынке растет на коровье масло и снижается на сухое и обезжиренное молоко. Нельзя не отметить возрастающий интерес к молочным ингредиентам. Они используются в производстве широкого спектра продуктов, начиная от детского, функционального питания до медпрепаратов и животных кормов, – оценил биржевую конъюнктуру эксперт.

Наряду с анализом востребованных на глобальном рынке продуктов, депутат также предложил подумать о способах наращивания экспортного потенциала.

– Это могут быть соглашения о взаимной торговле по образу и подобию тех, что действуют в Евросоюзе или между Канадой и США. Перспективными в этом плане видятся поставки биржевых и простых молочных продуктов, таких как йогурты, кефир, творог, в страны бывшего СССР, Китай, Юго-Восточную Азию, Африку, страны Персидского залива, Индию, – считает парламентарий.

В условиях нестабильности экономики многие страны прибегают к экспорту капитала на внешние рынки, привел пример Аркадий Пономарев. По его мнению, большую потребность в займах и объектах инфраструктуры испытывают страны Африки, Азиатско-Тихоокеанского региона. Да и спрос на молочные продукты здесь растет гораздо быстрее, чем в других регионах, заметил эксперт.

Однако самым перспективным направлением ему видится торговля молокоемкой и наукоемкой продукцией.

– Как мы видим, спрос на нее с каждым годом растет, особенно в странах с развитой экономикой, а возможности применения неисчерпаемы, – привел аргументы Аркадий Пономарев.

Но чтобы производить такую продукцию, да еще на ней зарабатывать, необходимо сформировать добротную сырьевую базу с достаточным количеством товарного молока, обратил внимание парламентарий.

– Нужны технологии, чтобы выпускать высококачественный продукт, отвечающий требованиям целевых рынков. Наконец, конкурентной должна стать себестоимость производства, – продолжил формулировать задачи Аркадий Пономарев. – И тут не обойтись без помощи государства. Именно оно должно давать четкое понимание перспектив, минимизировать риски, устранять барьеры как внешние, так и внутренние...

В числе последних он указал на неоправданные издержки бизнеса на оформление документов, высокие тарифы и фискальную нагрузку в целом, нехватку логистических мощностей.

– Государство должно также обеспечить надежный заслон от недобросовестных практик, будь то демпинговые поставки, фальсификат или поборы торговых сетей. Для перевооружения отрасли не менее важен должный уровень господдержки, применение мер «зеленой корзины», – подчеркнул депутат.

Только тогда, по его убеждению, можно будет с уверенностью сказать: государство выстроило политику продвижения продукции АПК на глобальный рынок. «Есть четкий план, с помощью которого мы выйдем на заданные 45 миллиардов долларов в год», резюмировал Аркадий Пономарев.

(Автор текста и фото: помощник депутата ГД от Воронежской области А.Н. Пономарева – Анастасия Дементьева).