Вылов тихоокеанского лосося в нынешнем сезоне ожидается выше показателей предшествующих лет. Дальневосточная дорога намерена обратиться к операторам с вопросом о возможности дислокации дополнительного парка подвижного состава 

 

 

 

На Дальнем Востоке идёт активная фаза лососёвой путины. На 10 августа добыто 218 тыс. тонн, что на 5 % больше показателя на аналогичную дату 2013 года (выловы сравниваются по нечётным или по чётным годам). Основной промысел традиционно приходится на Камчатку. Подходы горбуши и кеты соответствуют прогнозу, а нерки и чавычи — даже превосходят ожидания.
За период путины только в порты Приморского края поставлено 51,8 тыс. тонн продукции из уловов лососёвых. При этом 48,9 тыс. тонн оформлено для поставок на внутренний рынок. На подходе в порты Приморья для разгрузки ещё несколько судов с 16 тыс. тонн рыбы. «Промежуточные результаты пока радуют, хотя есть и определённые вопросы», — сказал на пресс-конференции заместитель министра сельского хозяйства, руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. С начала путины проведено 20 корректировок возможного вылова: его объём увеличился на 15 % от первоначальных прогнозов — до 496 тыс. тонн. Для сравнения: в прошлом году было добыто 337 тыс. тонн лосося.
Но фактический вылов будет зависеть от того, какими окажутся дальнейшие подходы горбуши на восточном побережье Сахалина. Пока промысел у острова идёт не лучшими темпами. «Мы рассматривали эту ситуацию на заседании штаба: наши специалисты на местах говорят, что промысловая обстановка улучшается и во второй половине августа ожидается увеличение подходов поздней горбуши», — сообщил Илья Шестаков.
Предъявление рыбных грузов к отправке по железной дороге пока идёт не активно, отметили в Дальневосточном ТЦФТО. «За 13 дней августа среднесуточно грузилось в рефсекции и вагоны-термосы 756 тонн рыбы, тогда как за то же время 2014 года — 998 тонн», — уточнили в ТЦФТО. Чтобы подготовиться к погрузке больших объёмов рыбы, в том числе с учётом скорректированных прогнозов Росрыболовства, на ДВЖД намерены обратиться к операторам с вопросом о возможности дислокации дополнительного парка подвижного состава. Актуален также вопрос ускорения оборота специализированных вагонов на сети.
Как отметил председатель комитета рыбного хозяйства Минприроды Хабаровского края Сергей Рябченко, в регионе развиваются автоперевозки рыбы. Есть примеры, когда местные предприятия отправляют продукцию автотранспортом до Санкт-Петербурга. «Используется альтернативный способ доставки — френчами. Пока они у нас мало используются, но в Европе такие перевозки распространены», — сказал он.

Источник: Гудок