Производители могут получать прибыль, реализуя свою продукцию крупным ритейлерам

 

Регулирование закупочных цен на продукцию животноводства – один из острых вопросов российского АПК. Сегодня крупные торговые сети диктуют производителям собственные условия, часто просто ставя их на колени. О том, будет ли в России проводится реформа закона о торговле, на международной конференции «Агрохолдинги России» рассказал председатель Общественного совета при Минсельхозе Владимир Фисинин.


«Закон о торговле – неработающий закон, - отметил Фисинин. –А, скорее, просто рекламный. Сейчас комиссия, которую возглавляет зампредседателя по экономике Анатолий Карпов, этот вопрос уже рассмотрела. Они предложили ввести на первом этапе линейку социально значимых продуктов, на которые цены нельзя было бы поднимать выше торговой наценки».


Однако,  по словам Фисинина, подобное предложение сразу вызвало мощный резонанс у представителей торговых сетей. Ведь отсутствие торговой наценки автоматически снижает их конкурентоспособность в рыночных условиях.


«Я считаю, нужно найти оптимальную линейку между производителем и сетями. Нельзя разрушить ни того, ни другого, но работа должна вестись в законодательно-правовом поле, а у нас этого нет» - подчеркнул эксперт.


Важным моментом работы отраслевых союзов Фисинин назвал работу с ЛПХ и мелкими животноводческими предприятиями. По данным Росптицесоюза, в России сегодня в личных подсобных хозяйствах производится всего 9% от общего объема мяса птицы.


Росптицесоюз, к примеру, взял на себя обязательство на 100% обеспечить население суточным молодняком и частью комбикормов. Как отметил председатель Общественного совета при Минсельхозе, сегодня должна существовать связка между частным предпринимателем и отраслевыми союзами и именно работа в этом направлении поможет производителям в реализации их продукции по выгодной цене.
 

Фрагменты выступления Владимира Фисинина на выставке "Агроферма 2013" можно прочитать здесь

 

©