Предприниматели из Подмосковья зарегистрировали товарный знак с необычным названием

 

 Двое предпринимателей: Станислав и Владислав Чебурашкины, вот уже несколько лет безуспешно пытаются зарегистрировать товарный знак на молочную продукцию, но получают постоянные отказы из Роспатента.

 
Идея Чебурашкиных проста – производить молоко, дав товарной марке яркое имя, образованное из своей фамилии, однако в Роспатенте все многочисленные заявки от предпринимателей отвергают с 2011 года. По мнению патентного ведомства, бренды слишком похожи на зарегистрированный товарный знак «Чебурашка», правами на который обладает с 1999 года писатель Эдуард Успенский.
 
Молочное хозяйство, принадлежащее братьям Чебурашкиным, составляет порядка 4 тыс голов, инвестировали бизнесмены в его развитие с момента создания около 1 млрд рублей. Помимо владения животноводческой фермой братья также являются совладельцами компании «Живой поток», специализирующийся на развитии вендинговых молокоматов. Сейчас компании принадлежит 30 таких автоматов, установленных в Москве и городах Подмосковья. Молоко для них производится компанией «Дубна плюс».
 
В будущем предприниматели планируют расширение бизнеса за счет заключения договоров с другими фермерскими хозяйствами и продажи продукции под собственным брэндом. Вот  его-то никак и не могут зарегистрировать.
 
«Чебурашкин продукт», «Ферма братьев Чебурашкиных», «Чебурашкина сельхозпродукция», «Продукт Чебурашкина», «Сельхозпродукция Чебурашкина», «Продукция Чебурашкина» - вот неполный список вариантов нового молочного брэнда, предлагаемого братьями Роспатенту. Все заявки были отклонены.
 
Братья приводили всевозможные аргументы, ссылаясь на то, что название, предлагаемое ими, никакого отношения к мультипликационному герою не имеет и является образованным исключительно от их собственной фамилии. Не помогло и лингвистическое заключение Института русского языка, в котором эксперты обращали внимание на то, что г-н Успенский не является изобретателем слова «чебурашка» — в старину так именовали поплавки для рыболовных сетей и элементы бурлацких лямок в Поволжье.
 
Писатель Эдуард Успенский зарегистрировал товарный знак «Чебурашка» в ноябре 1999 года и с тех пор ревностно отслеживал любые попытки его несанкционированного использования. 
 
Но сдаваться так просто Чебурашкины не собирались и, не найдя сочувствия в Роспатенте, обратились в Арбитражный суд Москвы, но уже с требованием аннулировать правовую охрану товарного знака «Чебурашка» по 29-му «молочному» классу в связи с тем, что правообладатель, то есть г-н Успенский, не использовал его для выпуска подобных товаров в течение трех лет. При этом братья Чебурашкины сумели предоставить в суд убедительные доказательства своих намерений по использованию спорного товарного знака. Суд удовлетворил требования заявителя, лишив ООО «Чебурашка» правовой охраны по 29-му классу МКТУ.
 
О гибридах различных животных и других интересных достижениях животноводов здесь