Потенциал картофелеводства в государстве Западной Африки оценили очень высоко

В Нигерии планируют увеличить посадки картофеля. По мнению экспертов, это может принести миллионные прибыли в год. Контрольное исследование, проведенное в 2012 году, показало, что Нигерия добывает около 1,5 миллиона тонн картофеля в год, а потребление на душу населения составляет около 7 кг в год.

Фермеры назвали основные причины, почему они боятся сажать картофель: получается низкое качество продукта и низкая урожайность, так как не хватает хорошего посадочного материала. Также недостаточно сельскохозяйственной практики в выращивании картофеля. Эти проблемы сдерживают рост сектора и приводят к увеличению ввоза зерновых культур, хотя при правильном подходе можно получать стабильный доход от «земляных яблок».

Специалисты Европейского Союза предложили нигерийским аграриям проект с целью устранить указанные недостатки. Для этого было предложено сотрудничество с международными компаниями и облегчены рыночные отношения между заинтересованным сторонами. Качество картофеля будет улучшаться за счет новых завезенных сортов, а фермеров обучат современным агротехнологиям и правилам строения картофельным складов. Также планируется создание самоорганизованных фермерских групп с официальной регистрацией в Ассоциации картофелеводов Нигерии для содействия в деловых отношениях.

Ассоциация картофелеводов Нигерии была зарегистрирована в 2015 году. Члены ассоциации получают доступ к новым бизнес-связям и инновациям, что позволяет получать солидный дополнительный доход. В местном картофеле заинтересованы розничные сети и крупные супермаркеты в Нигерии. Им не нужно тратить валюту на импорт картофеля из Великобритании и Южной Африки. Со стороны государства фермеры ждут прозрачной координации бизнеса и соблюдения справедливости при согласовании заказов.

Путь картофелеводов из Нигерии к успеху будет тернист. Местные сорта картофеля не отвечают требованиям к качеству, болеют фитофторозом, а вновь выведенные сорта пока еще в дефиците, импорт их обходится очень дорого. Поддерживает проект компания «Шопрайт», которая взяла на себя миссию обеспечить здоровым семенным материалом, устойчивым в том числе к фитофторозу. В перспективе компания готова купить бизнес лучших производителей.
(По материалам Agronews).