Журналист ТАСС Сергей Круглов в своем материале рассказал как проходила дискуссия по развитию национального бренда «Сделано в России» и что требуется для повышения узнаваемости торговых марок отечественных компаний и качества продукции.
«Создание российского национального бренда — это необходимое условие для стимулирования несырьевого экспорта, а следовательно, и экономического роста. Проект Made in Russia ("Сделано в России") запустили еще в 2014 году для информационной и коммуникационной поддержки российских бизнесменов, продающих свою продукцию за границу.
Перед началом дискуссии собравшимся в зале предложили выбор: товар производства какой страны они купили бы при схожих потребительских свойствах и одинаковой цене. Больше всего участники сессии доверяют японскому качеству (за этот вариант проголосовали 45,7%), второе место занял Евросоюз (19,3%). Российский товар привлек бы внимание только пятой части аудитории.
Сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России Алексей Андреев рассказал, что десять лет назад вместе с другими специалистами в области государственного брендирования из других стран они составляли коллаж из брендов, штампов и клише, с которыми ассоциируется то или иное государство.
«Европейские страны выглядели очень пестрым калейдоскопом. Берешь некую страну Икс — я специально не говорю название — и видишь большое количество автомобильных брендов, банков, авиакомпаний, лейблов футбольных клубов, рок-групп, индустрии моды, университетов. У другой страны — свой образ», — рассказал Андреев. По его словам, Россия выглядела на их фоне бледно: «Вечная зима, снег, матрешки, балалайки, Кремль и автомат Калашникова. Мы даже между собой отмечали: вот, хоть один бренд есть — автомат Калашникова».
Сейчас ситуация изменилась. Благодаря тому, что комплексное продвижение бренда «Сделано в России» стало частью национальной стратегии, сложилась синергия: сильные бренды гордятся тем, что они — российские, а страна становится узнаваемой за счет этих компаний, считает Андреев.
Сергей Брилев (модератор дискуссии, президент Института Беринга-Беллинсгаузена) посетовал, что, по его наблюдениям, последнее время часть «исконно российских» брендов перестала ассоциироваться с нашей страной. В качестве примера он назвал икру, которая теперь называется «Каспийская», и водку, которую теперь больше связывают со странами Скандинавии. В свою очередь Фрадков отметил, что в Китае к России относятся как к поставщику вкусной и экологически чистой еды. «Мы попросили китайцев оформить российский павильон, а потом попросили перевести с китайского надписи на нем. Там было сказано, что российские продукты — самые экологически чистые в мире, а русская кухня — самая высокая в мире», — рассказал глава РЭЦ.
«Только с начала этого года более 460 российских компаний подали заявку на участие в проекте Made in Russia», — сообщил его руководитель Михаил Садченков. Садченков также отметил, что процесс запуска производства под брендом занимает больше года. «К сожалению, это занимает какое-то время, потому что внедрение логотипа занимает полтора-два года», — добавил он.
Подводя итоги дискуссии, министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что для того, чтобы товары, сделанные в России, были популярны за рубежом, нужно совершить три шага: повышать качество отечественной продукции, приучать к отечественному внутреннего покупателя и выходить на зарубежные рынки через все возможные ресурсы — выставки, интернет, СМИ. «Так мы можем всецело развивать образ России за рубежом», — завершил Мантуров. (Автор Сергей Круглов, источник ТАСС).
