За последние несколько лет в Украине активно развивается собственное производство водорастворимых удобрений с содержанием микроэлементов

 

По оценкам экспертов доля украинских производителей на сегодняшний день составляет около 10-15% от общего объема удобрений для листовой подкормки и фертигации, постоянно появляются новые компании. О проблемах и успехах в текущем сезоне «Инфоиндустрии» рассказал Вадим Горобец, директор ООО «Новоферт», компании, являющейся одним из лидеров рынка по производству специальных удобрений.

 

Что выделяет «Новоферт» среди других украинских производителей микроудобрений?

ООО «Новоферт» — производитель новых водорастворимых удобрений NPK с микроэлементами в хелатной форме. Основное отличие нашего предприятия — совместно с заказчиком, с учетом состава почвы, результатов тканевой диагностики, применяемой воды, посевного материала и требований к конечному продукту, рассчитываем состав, производим и доставляем удобрения именно для данного поля и для решения вопросов питания растений в конкретном хозяйстве.

Какую продукцию предлагаете на сегодняшний день? Какие ваши продукты пользуются наибольшим спросом в этом сезоне?

Специалистами компании уже разработано и реализовано более 200 различных формул удобрений торговой марки Новоферт. Наличие современного технологического оборудования, программного обеспечения производственных процессов и квалифицированного персонала позволяют за 1 час производить удобрений для питания 1670 га зерновых культур и в тоже время обеспечить покупателя расфасованной продукцией в диапазоне от 4 грамм до 1500 кг. Остаток нерастворимого вещества – от 0,04 до 0,006%. Аналогичные удобрения других поставщиков имеют показатели на порядок ниже.
Сегмент рынка – «дачники» представлен 14 наименованиями удобрений – это «Корневин», «Ягода», «Виноград», «Картофель», «Пасленовые», «Роза», «Газон», «Хвойные» «Фруктовые деревья»,» «Цветущие», «Нецветущие», «Универсал». Для работы ландшафтных студий освоены новые формулы удобрений Новоферт класса «весна-лето» и «осень».
В этом году мы наблюдаем неплохой рост продаж наших удобрений для сегмента зерновых культур, подсолнечника, кукурузы. Компания является крупнейшим украинским экспортером специальных удобрений — продукция с торговой маркой Новоферт зарегистрирована и поставляется в Россию, Молдову, страны Евросоюза и Южной Америки.

Расскажите о производственном процессе, возможно ли удешевление сырьевых материалов в перспективе?

Вносить коррективы в технологический процесс, в том числе применять сырье низкого качества, просто не позволит программное обеспечение, контролирующее качественные и весовые характеристики. Мы видим варианты снижения цены в работе с поставщиками сырья. Так ряд украинских и зарубежных производителей сырья специально для нашей компании освоили выпуск продукции с учетом специфики Новоферта. Завершены предварительные переговоры о переходе на тару отечественных производителей — мешки и биг-беги из полимерных материалов. Уже проведены опытные отгрузки. Нам сложно говорить об устойчивом направлении развития цен на сырье, поскольку среди наших поставщиков 12 компаний из 10 стран.

Каким будет этот год для рынка микроудобрений?

Планируемый 2013 год для рынка удобрений будет крайне напряженный, это обусловлено определенными как экономическими, так и погодными факторами.

Как Вы оцениваете динамику украинского рынка микроудобрений?

Конкуренция на украинском и международном рынках сложных удобрений растет, соответственно растут и требования заказчиков аграрного сектора.

Как будет меняться доля украинских игроков в общем объеме рынка микроудобрений в ближайшие годы?

Доля украинских игроков на общем рынке Украины должна увеличиваться с помощью как технических, так и политических решений на уровне местной громады и правительственных структур. Разработки украинских ученых-аграриев с использованием современных средств механизации и технологий обработки земли, конечно, приведут к активизации украинских производителей удобрений.

С какими проблемами своих клиентов Вы сталкиваетесь и чем можете помочь украинскому аграрию?

Безусловно, основная проблема наших потребителей — отсутствие финансирования. Кроме того, мы видим крайне низкий уровень информационного обеспечения аграриев, люди просто не знают, зачем им дополнительные хлопоты, зачем пробовать новые удобрения. Еще одна вопрос – нечистоплотность некоторых продавцов удобрений. Если они поставили некачественный товар, который не сработал, нам уже сложнее убеждать клиента в эффективности своей продукции.
Совместно с диагностическим центром «АгроАнализ» мы предлагаем сельхозпроизводителям следующую схему сотрудничества. Заказчик имеет возможность провести анализы воды, почвы, посевного материала, тканевой диагностики, получения карты питания на каждое поле, агрономическое сопровождение с получением заданных результатов. Благодаря этому у сельхозпроизводителей появились четкие, научно обоснованные рекомендации, какую именно формулу удобрения приобрести и в какую стадию вегетации ее внести. Это дает реальные результаты и преимущества перед другими участниками рынка уже сейчас, в этом сезоне. Аграрии приобретают удобрения в расчетных объемах (даже с учетом собственных складских запасов удобрений) только для питания своих сельхозкультур. Наши покупатели заказывают и получают удобрения марки Новоферт в течение суток, что позволяет оперативно изменять состав питания растений с учетом всех факторов влияния — от температуры почвы до воздействия средств защиты растений.
Таким образом, мы участвуем в решении главной задачи всех украинских аграриев — изменении культуры земледелия и повышения рентабельности каждого гектара земли.

Благодарим за беседу

Любовь Гребенникова