Лидер аграрного рынка Украины, крупнейший экспортер зерна в Египет ООО СП «НИБУЛОН» поможет построить элеваторы

 

А также вложить средства в другие инфраструктурные проекты, связанные с поставкой продовольствия в Египет. В частности, при помощи "Нибулона", планируется возрождение судоходства по Нилу.

 

В свою очередь, Министерство сельского хозяйства и мелиорации Египта готово создать максимально благоприятные условия для инвестиций украинских компаний в аграрную инфраструктуру страны. Об этом в ходе международной конференции , которая прошла в Каире, заявил министр сельского хозяйства и мелиорации Египта Ахмед Махмуд Али Эль-Гизави, сообщает пресс-служба «Нибулона».

Свое заявление министр Эль-Гизави сделал после встречи с генеральным директором ООО СП «НИБУЛОН» Алексеем Вадатурским, в ходе которой стороны обсудили возможности использования опыта украинской компании по возрождению Днепра и Южного Буга как ключевых судоходных артерий страны в реалиях Египта. В частности, египетскую сторону заинтересовали возможности по строительству элеваторов и флота для перевозки зерновых по Нилу – самой большой реке мира, которая на сегодняшний день не является судоходной для грузовых судов.

Намерение инвестировать в инфраструктуру агросектора Египта подтвердил и гендиректор «НИБУЛОНа» Алексей Вадатурский. В частности, по его словам, компания готова помогать египетским партнерам со строительством элеваторов, перегрузочных терминалов, а также с возрождением судоходства по Нилу. «То, что мы делаем в Украине, мы будем делать в Египте. … Опыт строительства нашего предприятия позволяет на протяжении тысячи километров судоходной части Нила, как и на Днепре, построить десяток предприятий. То, что мы сделали за несколько лет на Украине – это все возможно и в Египте», — говорит А. Вадатурский.

По словам директора ЕБРР по вопросам агробизнеса Жиля Миттеталя, ключевой проблемой поставок продовольствия в Египет являются значительные потери из-за неэффективной работы инфраструктуры. «Около $500 млн ежегодно теряется из-за недостатка мощностей по хранению, переработке зерновых и других продуктов. Объем потерь на одном только импорте составляет около 20%», — говорит Ж. Миттеталь. Сложившаяся ситуация, отмечает он, связана с высоким уровнем влияния правительства, в том числе, и на импортные поставки продовольствия.

По его словам, египетским компаниям и правительству есть чему поучиться у «НИБУЛОНа», в частности, в вопросах строительства собственного флота, который позволит повысить эффективность импорта. «Сегодня Вам нужно ждать около недели, чтобы разгрузить судно с зерном в порту Александрии на Средиземном море. Порту просто не хватает мощностей, чтобы принять все зерно, которое приходит. Если же будет реализован опыт «НИБУЛОНа» и баржи будут принимать зерно на рейде, а затем по Нилу доставлять по стране – это существенно повысит эффективность всей цепочки», — добавил Ж. Миттеталь.

Инфоиндустрия