На прошедшей неделе  на украинском внутреннем зерновом рынке продолжалась вялая торговля и сохранялась тенденция к снижению цен

Аграрии недовольны ослаблением рынка и пока  воздерживаются от крупных продаж зерна как старого, так и нового урожая. Впрочем, такая позиция может не оправдать себя.

В случае, когда цены просядут еще больше (а пока все факторы тому способствуют ввиду существенного увеличения мирового производства зерна), сельхозпроизводители могут недополучить прибыль или потерпеть убытки.

Ведь по подсчетам аналитиков, средняя себестоимость производства пшеницы в текущем году варьируется от 1050 грн/т до 1300 грн/т в зависимости от типа производства (экстенсивный/интенсивный), региона и урожайности (в среднем около 30 ц/га для экстенсивный и около 50-60 для интенсивного типа производства). Поэтому текущие закупочные цены трейдеров являются весьма приемлемыми для аграриев, и цена продажи определяет только уровень прибыли.

Торговые компании, как и прежде, озвучивают лишь валютные закупочные цены на новый урожай в портах, и лишь несколько компаний декларируют гривневые цены на других базисах поставки. При этом зерно старого урожая практически никого из экспортеров уже не интересует. Низкий спрос со стороны мирового рынка, отсутствие предложения зерна по приемлемым ценам на внутреннем секторе торговли, ослабление смежных товарных рынков – все эти факторы лишь усиливают понижательный тренд.

Закупка продовольственной пшеницы третьего и второго классов на условии EXW франко-элеватор на минувшей неделе практически не проводилась. Уровень закупочных цен отдельных трейдеров, которые еще их декларируют, находится в пределах 1850-2100 грн/т и 1900-2150 грн/т соответственно.

Ориентировочный уровень закупочных цен в портах составлял около 2100-2150 грн/т за пшеницу 3-го класса и 2150-2200 грн/т за пшеницу 2-го класса. На базисе FOB экспортные цены на пшеницу старого урожая не озвучивались, к тому же ввиду приближения нового урожая они становятся уже неактуальными.

Стоимость пшеницы 3 класса урожая 2013 года с поставкой в июле-сентябре оценивается в 250-260 долл./США, 2 класса – в 260-275 долл./США, фуражной – в 240-250 долл. США/т.

Инфоиндустрия