И как оно попадает к вам в холодильник

Красочный пейзаж открывается взору любого, кто подходит к молочному комбинату «Здравушка-милк» (Борисов, Минская область). Узкая тропинка ведет через рапсовое поле прямо к проходной предприятия, где корреспондента AGRONEWS встретил и рассказал о производстве главный инженер комбината Валентин Потапенко.

«Бренд должен быть звучным – тенденция такая»

«Наш завод специализируется на цельномолочной продукции. Он изначально строился с этой целью. Мы производим более 60 видов продукции в ассортименте. Основными видами производимых товаров являются масло, йогурты и десертная продукция. Выпускаем также обезжиренное сухое молоко и стерилизованное молоко с длительными сроками хранения. Основными поставщиками сырья являются фермерские хозяйства из Борисовского, Крупского, Березинского, Смолевичского и Логойского районов», - начинает беседу Валентин Потапенко.

Стоит сказать, что изначально завод существовал под названием ОАО «Борисовский молочный комбинат», однако уже с октября 2012 года предприятие реорганизовано в ОАО «Здравушка-милк». «Мы давно вынашивали идею ребрендинга, так как бренд должен быть звучным. В последнее время все уходят от указания города в названии. Толчком послужило присоединение к нам Березинского филиала, именно тогда мы и перешли от старого названия к «Здравушка-милк», - поясняет Валентин Потапенко.

В состав комбината входит Логойский производственный участок, Березинский филиал ОАО «Здравушка-милк», специализирующийся на производстве твердых сыров и сухой сыворотки, и ОАО «Холопеничский маслодельно-сыродельный завод», где выпускаются твердые сыры и масло. С июня к молочному комбинату присоединяют три СП: два принадлежащих Березинскому филиалу и один - из Крупского района. «Делается это с целью совершенствования ситуации на этих предприятиях и улучшения их финансового состояния», - добавляет главный инженер ОАО «Здравушка-милк».

Четыре года ОАО «Здравушка-милк» совершенствует себя

Так, для увеличения мощностей филиалов предприятия постоянно идут работы по модернизации и техническому перевооружению. «В Березинском филиале уже прошло строительство нового комплекса на 300 голов дойного стада. В планах - дополнительная реконструкция коровника примерно на 400 голов дойного стада с доильными залами, которые будут оборудованы по современным технологиям», - говорит сотрудник предприятия.

«Что касается Холопеничского филиала, остановлюсь на нем подробнее, потому как он присоединился к нам еще три года назад, - делится информацией Валентин Потапенко. – Так, на предприятии было модернизировано и приведено в порядок камерное оборудование, где проходит созревание и хранение сыра, построен новый солильный бассейн – для засолки сыра. Сегодня филиал производит 10 тонн сыра в сутки. На данный момент на ОАО «Холопеничский маслодельно-сыродельный завод» устанавливаются новые сыроизготовители, в июне мы уже их запустим, они позволят производить на 50% больше. Вся модернизация проводится для запаса мощностей, так как объемы сырья ежегодно увеличиваются».

Что касается головного предприятия и непосредственно самого ОАО «Здравушка-милк», то здесь модернизация идет уже на протяжении четырех лет. «Мы интенсивно ведем техническое перевооружение, где-то нам помогает государство, выдавая долгосрочные кредиты под меньшие проценты. За счет этого мы постоянно модернизируемся. За все это время на головном предприятии прошло техническое перевооружение почти всех участков. Два года назад мы установили линию стерилизованного молока общей производительностью 5,5-6 тонн молока в час, в основном вся эта продукция идет на экспорт», - рассказывает корреспонденту AGRONEWS главный инженер предприятия.

На заводе стремительно увеличивалось производство продукции в бутылке, таким образом выпускаются йогурт, молоко и кефир. Комбинату необходимо было срочно решать проблему с упаковкой продукции. Так, в конце прошлого года за кредитные средства была закуплена новая, полностью автоматизированная болгарская линия, производительностью 5 тонн в час. К слову, ранее на старом оборудовании выпускалось всего 2 тонны в час. Болгарская линия выпускает бутылки, начиная от их выдува и заканчивая конечной упаковкой молочной продукции в тару.

«Тремя годами раньше мы установили болгарскую традиционную линию по производству творога мощностью 4 тонны в сутки. Модернизировали сушилку, которую для нас делали словаки. Как видите, объемы работ колоссальные, и мы на этом не останавливаемся», - с гордостью подмечает Валентин Потапенко.

600 тонн молочной продукции в сутки – это вам не шутки

Таким образом, благодаря модернизации и трудолюбию сотрудников завода, мощности головного предприятия составляют 300 тонн продукции в сутки, Холопеничский завод перерабатывает 120 тонн в сутки и Березинский филиал – 190 тонн в сутки. В общем составе ОАО «Здравушка-милк» производит около 600 тонн молочной продукции в сутки.

На данный момент объем складских запасов составляет не более 25% среднемесячного производства. Общая рентабельность производства за январь-апрель 2013 года составила 7,1%, что весьма неплохой показатель.

«Около 50% продукции уходит на экспорт. Основную долю (90%) закупает у нас Россия. Часть продукции отправляется в Казахстан, недавно туда мы отгрузили 60 тонн стерилизованного молока. На данный момент прорабатываем новые рынки сбыта», - рассказывает Валентин Потапенко.

Основная продукция на экспорт – это стерилизованное молоко, сыр, масло и сухое обезжиренное молоко. Также предприятие поставляет за границу цельномолочную продукцию, такую как кефир и молоко.

На ОАО «Здравушка-милк» часто бывают иностранцы. Недавно туда приезжали китайцы, корейцы, были и россияне. «Мы с радостью показываем им наше производство, демонстрируем продукцию, наш ассортимент, проводим дегустацию», - говорит главный инженер предприятия.

Ударение на творог

«В будущем мы хотим увеличить производство творога. Сейчас провели тендер, и на головном предприятии будем устанавливать два творогоизготовителя мощностью в 10 тонн. Кроме того, меняем старые алюминиевые танки и устанавливаем новые танки из нержавейки», - уточняет Валентин Потапенко. Во всей модернизации предприятию помогают кредитные средства, предоставленные белорусскими банками.

К слову, предприятие неплохо сработало в прошлом году, и с 1 апреля нынешнего года ОАО «Здравушка-милк» подняло тарифную ставку первого разряда на 30%, в связи с чем средняя заработная плана на предприятии поставляет 4,5-5 млн бел руб (519-577 долларов).

А вы когда-нибудь пробовали наши йогурты «Ёмми»?

Валентин Потапенко напоследок рассказал о сюрпризах и новинках, которые готовят технологи предприятия для покупателей. Так, по его словам, каждый квартал на предприятии составляется план производства новых видов продукции. «В основном, пытаемся удивить потребителя своей десертной продукцией и сырами с длительными сроками хранения», - отметил он.

К слову, на предприятии четко отслеживают потребительские пристрастия, и если какой-то продукт пользуется меньшей популярностью, то его исключают из производства и начинают выпускать новую продукцию, более интересную и презентабельную.

«Какой уникальный продукт есть у вас, которым вы отличаетесь от других производителей?», – спрашиваю я Валентина Потапенко. Главный инженер, не задумываясь, с улыбкой отвечает: «А вы когда-нибудь пробовали наши йогурты «Ёмми»? Это наш бренд, который мы выпускаем с семью различными наполнителями: зеленое яблоко, груша, чернослив, черника, мюсли, лесная ягода и земляника. Также производим уникальные по своей технологии белые йогурты под маркой «Био-трио». Стоит попробовать!»

Источник: agronews.by