Недешево, но очень вкусно

 

 Белорусские производители сегодня готовы выпускать самые экзотические виды продуктов с целью привлечь покупателя и окупить свое производство. О том, где производят белорусский «Рокфор», и почему потребитель предпочитает высокое качество низкой цене, корреспонденту AGRONEWS рассказала начальник производства ОАО «Молодечненский молочный комбинат» (Минская область) Лидия Ставрова.

 

— Расскажите о новинках своей продукции.
 
— Один из эксклюзивных примеров — сыр с голубой плесенью, который носит название «Рокфорти», созданный по белорусской технологии, а в отношении качества ни в чем не уступающий европейским аналогам. Как вы уже поняли, это аналог сыра «Рокфор».
 
— Какой объем белорусского аналога «Рокфора» производит комбинат, и сколько при этом реализуется?
 
— Сегодня проектная мощность соответствующего цеха достигает полтонны такого сыра в сутки. Объем его реализации составляет около 5 тонн в месяц. Это достаточно большой объем, особенно учитывая то, что предприятие начинало с соответствующего показателя в 500 кг.
 
— Белорусский «брат» «Рокфора», наверное, дорого стоит?
 
— Как раз наоборот. «Рокфорти» примерно на 50 тыс бел руб (5,7 доллара) дешевле европейского аналога.
 
— Насколько сложно было продвинуть этот товар на белорусский рынок?
 
— В данном случае продвижение включило в себя целый комплекс мероприятий: проводились дегустации этого продукта, также сыр активно рекламировался, в том числе среди торговых сетей. Но сыр с плесенью не единственная новинка, выпускаемая предприятием.
 
— Чем еще в ближайшее время порадует нас Молодечненский молочный комбинат?
 
— Это, например, моцарелла. Мы решили начать выпускать этот сыр, хотя для Беларуси он уже давно и не новинка. Специально для налаживания соответствующего производства на предприятии установлено итальянское оборудование. Это будет классический сыр в жидкости, а не в вакуумном пакете.
 
— Сегодня достаточно сложно соблюдать баланс между хорошим качеством товара и приемлемой ценой: сказывается высокая себестоимость продукции. Что для вас приоритетнее: доступность вашей продукции или все-таки высокое качество?
 
— Безусловно, самое главное в любом производстве — это качество. Однако для готовой продукции не менее важна и рентабельность. Конечно, любой покупатель, придя в магазин, прежде всего, обращает внимание на цену товара, но это только изначально, потому что впоследствии каждый из нас хочет остаться доволен покупкой. В результате покупатель ценит качество выше доступности товара. А для предприятия самое важное — это рентабельность его продукции.
 
— Насколько быстро окупается новая продукция?
 
— Это зависит от многих факторов, в частности, от того, как быстро продукт завоюет свою нишу на соответствующем рынке. Чаще всего продукция начинает с нулевой рентабельности, но постепенно увеличивает ее за счет возрастания своей популярности у потребителя.
 
— А какой из ваших продуктов сегодня наиболее популярен?
 
— Сегодня все наши сыры имеют свыше 20% рентабельности. В основном популярны полутвердые сыры производства Воложинского филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат». Особо популярны сыры «Альпенталь» 45% жирности с пожитником и «Визенланд» 45% жирности с черемшой, относящиеся к группе элитных. Эти сыры предприятие выпускает уже более трех лет, используя немецкую технологию.
Несмотря на высокую цену, эта продукция пользуется большим спросом. Причина — в том, что аналогичной продукции просто нет. В ближайших планах предприятия получить соответствующий сертификат и начать экспортировать продукцию в страны Европы.
 
Молодечненский городской молочный завод начал свою работу в 1945 году, а в 1997 году преобразован в ОАО «Молодечненский молочный комбинат». В состав ОАО «Молодечненский молочный комбинат» в марте 2009 года вошли Молодечненский гормолзавод, Воложинский маслосырзавод, Вилейский гормолзавод, Нарочанский маслосырзавод. Предприятие специализируется на выпуске цельномолочной продукции, животного масла, сухого молока, твердых сыров, технического кислотного казеина. Выручка от реализации продукции, товаров, работ и услуг комбината за первый квартал 2013 года согласно данным отчета Минфина Беларуси составила 183,435 млрд бел руб (20,821 млн долларов).
 
Источник: http://agronews.by/