Согласно исследованиям, проведенным в Швейцарии в 2011-2016 годах, четыре из пяти аварий, которые происходят на дорогах общего использования с участием сельхозтехники, случаютс из-за пяти наиболее распространенных причин, а именно:
- переворачивание машины - 24% всех ДТП,
- столкновение с другими участниками дорожного движения (20%),
- плохая видимость (15%),
- неисправность в узлах и агрегатах машины (13%),
- грубая ошибка водителя (11%).
Результаты этого швейцарского исследования позволили специалистам сервисных служб подготовить практические советы как их предотвратить. Они, в частности, рекомендуют передвигаться по автотрассам особенно на не новой технике таким образом:
- подбирать безопасную скорость движения и учитывать конкретные условия (интенсивность движения, состояние дорожного покрытия);
- избегать вхождения в повороты на слишком высокой скорости;
- перед поездкой не лениться фиксировать и защищать перевозимый груз от выпадения из прицепа;
- оборудовать машину и прицеп световыми и сигнальными панелями;
- повысить бдительность водителей тракторов, особенно при движении с навесным оборудованием;
- улучшить обзор, установив дополнительные зеркала или камеры.
По сравнению с новыми машинами, с более старыми транспортными средствами случается больше инцидентов с опрокидыванием. К сожалению, в этом случае число смертельных случаев составляет 39% от всех смертельных случаев в дорожно-транспортных происшествиях с участием сельхозтехники.
Важно постраться, чтобы другие участники дорожного движения могли как можно быстрее увидеть и распознавать сельскохозяйственное транспортное средство, оценить его скорость и габариты (длину и ширину). Исследования показали, что оборудование осветительными и сигнальными панелями является наиболее эффективным и экономичным решением. В Европе в новых дорожных правилах будут узаконена установка таких панелей на всей сельскохозяйственной автотехнике, производимой с 2018 года.
Еще одним фактором, который приводит к дорожно-транспортным происшествиям, является плохое техническое состояние узлов и агрегатов сельскохозяйственной автотехники, в том числе неисправные светосигналы торможения или в тормозной системе, в частности, в тракторах с прицепом.
Стоит отметить, что более 80% аварий с сельскохозяйственной техникой, зарегистрированной исследователями, случались на территории фермы или в поле, а остальные, 20 % - на дорогах общего пользования. (Источник: topagrar.pl)
