🔹

Паспорт подпрограммы «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие»


Ответственный исполнитель подпрограммы:
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации


Цели подпрограммы:
-
повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет технической и технологической модернизации производства;
- создание благоприятной экономической среды, способствующей инновационному развитию и привлечению инвестиций в отрасль;
- выход агропромышленного комплекса России на лидирующие позиции в области сельскохозяйственной биотехнологии.


Задачи подпрограммы:
- стимулирование приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин и оборудования;
- повышение инновационной активности сельскохозяйственных товаропроизводителей и расширение масштабов развития сельского хозяйства на инновационной основе;
- создание и развитие институциональной среды, необходимой для разработки и широкомасштабного использования инноваций;
- создание инфраструктуры развития биотехнологии в сельском хозяйстве.


Целевые индикаторы и показатели подпрограммы:
- объемы реализации производителями сельскохозяйственной техники новой техники сельскохозяйственным товаропроизводителям (тракторы, зерноуборочные комбайны, кормоуборочные комбайны);
- количество реализованных инновационных проектов;
- рост применения биологических средств защиты растений и микробиологических удобрений в растениеводстве;
- удельный вес отходов сельскохозяйственного производства, переработанных методами биотехнологии
Сроки реализации подпрограммы – 2013-2020 гг.


Объем бюджетных ассигнований подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 23696025,94 тыс. руб. (в текущих ценах).
Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета по годам составляет:
в 2013 г. – 2000000 тыс. руб.;
в 2014 г. – 2000000 тыс. руб.;
в 2015 г. – 3310000 тыс. руб.;
в 2016 г. – 3164390 тыс. руб.;
в 2017 г. – 3220280,72 тыс. руб.;
в 2018 г. – 3277633,91 тыс. руб.;
в 2019 г. – 3333849,81 тыс. руб.;
в 2020 г. – 3389871,5 тыс. руб.
Прогнозная оценка бюджетных ассигнований из консолидирован ных бюджетов субъектов Российской Федерации составляет 12462587,16 тыс. руб.


Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- реализация производителями сельскохозяйственной техники сельскохозяйственным товаропроизводителям 127,9 тыс. тракторов и 52,8 тыс. комбайнов, в том числе новых моделей (с оказанием мер государственной поддержки) – 12,6 тыс. тракторов, 5,3 тыс. зерноуборочных комбайнов, 1,3 тыс. кормоуборочных комбайнов;
- увеличение количества реализованных инновационных проектов до 420;
- рост применения биологических средств защиты растений и микробиологических удобрений в растениеводстве (к уровню 2010 г.) на 32,2%;
- удельный вес отходов сельскохозяйственного производства, переработанных методами биотехнологии, до 11,5%.

I. СФЕРА РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
И ОЦЕНКА ПОСЛЕДСТВИЙ ИНЕРЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
Реализация подпрограммы планируется в сфере сельского хозяйства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Аграрный сектор экономики России оказался перед системным вызовом, предопределяющим необходимость обновления научно-информационной, технической и
технологической базы агропромышленного комплекса на качественно новой основе,
перехода к инновационному типу развития. Характер и качество системного вызова
определяются сочетанием таких внешних и внутренних факторов, как усиление глобальной конкуренции на мировых продовольственных рынках, низкая конкурентоспособность российских производителей продукции агропромышленного комплекса, низкая по сравнению с развитыми странами производительность труда, неэффективное использование других факторов производства в аграрной сфере экономики России, недостаточный уровень развития человеческого капитала в сельской местности, недостаточные для решения проблемы продовольственной безопасности
страны уровень развития и темпы роста аграрного сектора экономики.
Необходимо создать институциональную среду инновационного развития агропромышленного комплекса, обеспечивающую его высокую конкурентоспособность и
эффективность. Основными результатами формирования институциональной среды
должны стать:
- устранение барьеров, сдерживающих расширение масштабов инновационной активности организаций и распространение в экономике инноваций;
- усиление стимулов на уровне организаций к постоянной инновационной деятельности, к использованию и разработке новых технологий для обеспечения конкурентоспособности бизнеса;
- создание благоприятных условий для создания новых высокотехнологичных
предприятий и развития новых рынков продукции.
В связи с этим требуется организовать отбор наиболее перспективных инновационных проектов, создающих базу для получения в перспективе глобальных конкурентных преимуществ. Необходимо создать сеть институтов развития, поддерживающих инновационные проекты на всех стадиях реализации. Подпрограммой предусматривается ускоренное развитие сетей распространения инноваций через механизмы государственно-частного партнерства, организации сельскохозяйственного консультирования представителей аграрного бизнеса, с помощью которых будет создан механизм обмена информацией о перспективных инновационных проектах, налажена передача таких проектов от одного института развития к другому. Планируется создание базы данных, включающей в себя информацию (не содержащую коммерческой тайны или технологических ноу-хау) обо всех поддерживаемых институтами развития инновационных проектах.
Финансирование инновационных проектов в области агропромышленного комплекса будет осуществляться Министерством сельского хозяйства Российской Федерации самостоятельно и (или) через фонды, в том числе государственные, поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности. Реализацию инновационных проектов в агропромышленном комплексе намечается проводить с участием отраслевых союзов и ассоциаций. Работа фондов будет нацелена на поддержку развития реципиентов под конкретные проекты и по установленным правилам. При этом средства фондов являются переходящими из года в год, что позволяет избавиться от ряда недостатков бюджетного распределения средств через систему казначейства. Внедрение фондового механизма будет способствовать профессионализации работы с финансовыми потоками, устранению лишних промежуточных звеньев, бюрократизации, минимизации административных структур.
Модернизация технологической базы современного агропромышленного произ-
водства невозможна без массового внедрения биотехнологий и биотехнологических
продуктов. В целях выхода агропромышленного комплекса России на лидирующие
позиции в области сельскохозяйственной и пищевой биотехнологии необходимо ре-
шить задачу создания инфраструктуры развития биотехнологии в сельском хозяйст-
ве.


II. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ
(ИНДИКАТОРЫ) РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ, ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ
КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОДПРОГРАММЫ И СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ


1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы отра-
жены в следующих документах:
- Доктрина;
- Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»;
- Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике»;
- Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;
- Стратегия социально-экономического развития агропромышленного комплекса
Российской Федерации на период до 2020 года (научные основы), одобренная на общем годичном собрании Российской академии сельскохозяйственных наук 17 февраля 2011 г.;
- Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденная Межведомственной комиссией по научно-инновационной
политике;
- Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р;
- Комплексная программа развития биотехнологий в Российской Федерации на период до 2020 года.


2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) реализация подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки ее реализации
Основными целями подпрограммы являются:
- повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет технической и технологической модернизации производства;
- создание благоприятной экономической среды, способствующей инновационному
развитию и привлечению инвестиций в отрасль;
- выход агропромышленного комплекса России на лидирующие позиции в области
сельскохозяйственной и пищевой биотехнологии.
Основными задачами подпрограммы являются:
- стимулирование приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями
высокотехнологичных машин и оборудования;
- повышение инновационной активности сельскохозяйственных товаропроизводителей и расширение масштабов развития сельского хозяйства на инновационной основе;
- создание и развитие институциональной среды, необходимой для разработки и широкомасштабного использования инноваций;
- создание инфраструктуры развития биотехнологии в сельском хозяйстве.
Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются:
- объемы реализации новой техники сельскохозяйственным товаропроизводителям
(тракторы, зерноуборочные комбайны, кормоуборочные комбайны);
- количество реализованных инновационных проектов;
- рост применения биологических средств защиты растений и микробиологических
удобрений в растениеводстве;
- удельный вес отходов сельскохозяйственного производства, переработанных методами биотехнологии.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- реализация производителями сельскохозяйственной техники сельскохозяйствен-
ным товаропроизводителям 127,9 тыс. тракторов и 52,8 тыс. комбайнов, в том числе
(с оказанием мер государственной поддержки) новых моделей тракторов – 12,6 тыс. шт., зерноуборочных комбайнов – 5,3 тыс. шт., кормоуборочных комбайнов – 1,3 тыс. шт.;
- увеличение количества реализованных инновационных проектов до 420;
- рост применения биологических средств защиты растений и микробиологических
удобрений в растениеводстве (к уровню 2010 г.) до 32,2 %;
- удельный вес отходов сельскохозяйственного производства, переработанных методами биотехнологии, 11,5 %.


Реализация подпрограммы предусматривается в 2013-2020 гг.


III. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ


1. Основное мероприятие: «Обновление парка сельскохозяйственной техники»
Целью осуществления основного мероприятия по обновлению парка сельскохозяйственной техники является обновление парка сельскохозяйственной техники, используемой в сельском хозяйстве.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу стимулирования
приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин для растениеводства, животноводства и кормопроизводства.
В целях осуществления этого основного мероприятия за счет средств федерального бюджета предусматривается предоставление субсидий производителям сельскохозяйственной техники на возмещение недополученных доходов в связи с ее
реализацией сельскохозяйственным товаропроизводителям со скидкой в соответствии с перечнем и размером скидки, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

2. Основное мероприятие: «Реализация перспективных инновационных про-
ектов в агропромышленном комплексе»
Основное мероприятие по реализации перспективных инновационных проектов в
агропромышленном комплексе направлено на реализацию комплекса мер по достижению экономического эффекта и осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов.
Предусматривается организация отбора наиболее перспективных инновационных
проектов, удовлетворяющих выработанным критериям. Отобранные проекты финансируются на конкурсной основе Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и (или) инновационными фондами с использованием механизма государственно-частного партнерства.
В рамках этого основного мероприятия предусмотрена государственная поддержка развития:
- инновационных проектов в растениеводстве, в том числе ресурсосберегающих
технологий, включая точное земледелие;
- инновационных проектов в животноводстве, в том числе ресурсосберегающих
технологий;
- инновационных проектов по мелиорации земель сельскохозяйственного назначе-
ния;
- инновационных проектов по переработке сельскохозяйственной продукции расти-
тельного и животного происхождения;
- инновационных проектов по созданию альтернативных источников энергии, в том
числе по производству биотоплива из отходов сельскохозяйственного производства.
Предусматриваются разработка современных агротехнологий и проектирование
систем адаптивно-ландшафтного земледелия и воспроизводства плодородия почв,
технологий возделывания и интегрированной защиты сельскохозяйственных культур, разработка экологически безопасных ресурсосберегающих технологий производства продукции животноводства и птицеводства, повышение продуктивности и
воспроизводительных качеств животных и птицы, получение продукции животноводства и птицеводства высокого биологического и санитарного качества, сохранение
устойчивого ветеринарного благополучия, разработка ресурсосберегающих технологий хранения и переработки сельскохозяйственного сырья при производстве экологически безопасных продуктов питания, разработка технологий и технических средств для устойчивого функционирования мелиоративных комплексов, обеспечивающих высокую продуктивность и экологическую стабильность агроландшафтов, сохранение плодородия почв, защиту их от эрозии.
Основным источником финансирования реализации мероприятия являются средства федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетные источники исходя из расчета:
- в 2015 г. – 33,3% за счет средств федерального бюджета, 33,3% – средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, 33,3% – средств внебюджетных источников;
- с 2016 г. – 18% за счет средств федерального бюджета, 41% – средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, 41% – средств внебюджетных источников.
Значительная часть инвестиций может быть привлечена от международных корпораций, заинтересованных в локализации производственных мощностей в России, часть финансирования составят средства, привлекаемые на российском и международном рынках капитала.
Государственная поддержка развития производства и товаропроводящей инфраструктуры системы социального питания и продовольственной помощи уязвимым слоям населения направлена на создание условий для осуществления мер, предусмотренных Доктриной, по снижению уровня бедности, обеспечению приоритетной поддержки наиболее нуждающихся слоев населения, не имеющих достаточных средств для организации здорового питания, а также на организацию здорового питания беременных и кормящих женщин, детей раннего, дошкольного и школьного возраста, здорового питания в учреждениях социальной сферы (далее – социальное питание).
Развитие системы социального питания и продовольственной помощи уязвимым
слоям населения является одним из важных инструментов поддержки отечественного сельского хозяйства и пищевой промышленности.
Под социальным питанием понимается питание отдельных групп населения на
основе рациональных норм потребления за счет или с участием бюджетов различных уровней непосредственно в государственных (муниципальных) учреждениях.
Система социального питания включает в себя органы управления, учреждения, в
которых организуется социальное питание, организации, производящие пищевую
продукцию для социального питания, а также группы населения, для которых организуется социальное питание.
Продовольственная помощь – способы государственной поддержки уязвимых
слоев населения, направленные на улучшение питания и достижение его сбалансированности с учетом рекомендуемых рациональных норм потребления пищевых
продуктов.
Создание условий реализации положений Доктрины по формированию системы
социального питания, достижению экономической и физической доступности безопасного и качественного питания на базе предприятий по производству социального питания будет реализовываться за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.


3. Основное мероприятие «Развитие биотехнологий»
Основное мероприятие по развитию биотехнологий разработано в соответствии с
Комплексной программой развития биотехнологий в Российской Федерации на период до 2020 года.
Реализация основного мероприятия направлена на развитие и внедрение энергосберегающих технологий в сельскохозяйственное производство на территории Российской Федерации.
Целью осуществления этого основного мероприятия является выход агропромышленного комплекса России на лидирующие позиции в области сельскохозяйственной биотехнологии.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение задачи по созданию инфраструктуры развития биотехнологий в сельском хозяйстве.
Использование биотехнологий в сельском хозяйстве ориентировано на стабильное развитие сельскохозяйственного производства, решение проблемы продовольственной безопасности, получение высококачественных, экологически чистых продуктов питания, переработку отходов сельскохозяйственного производства, восстановление плодородия почв.
В основном мероприятии наиболее приоритетными являются следующие ключе-
вые направления:
- развитие биотехнологий в растениеводстве, разработка диагностических наборов
для выявления возбудителей заболеваний растений;
- развитие биотехнологий в животноводстве и кормопроизводстве (биодобавки для улучшения качества кормов, аминокислоты, кормовой белок, ферменты, витамины, пробиотики);
- развитие биотехнологий в пищевой и перерабатывающей промышленности (крахмалы и глюкозно-фруктовые сиропы, ферменты и микроорганизмы для молочных, масложировых, мясоперерабатывающих производств, органические кислоты – лимонная, молочная, уксусная и другие, продукты глубокой переработки пищевого сырья);
- развитие биотехнологий и биоэнергетика (биотопливо).
Основным источником финансирования реализации мероприятия являются средства федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации исходя из расчета:
65 % – за счет средств федерального бюджета;
35 % – за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (при условии софинансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации) на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на строительство, реконструкцию и модернизацию биоэнергетических установок, объектов по производству биоэнергетической продукции.
Средства федерального бюджета предоставляются в размере 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются в пределах 1/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, но не менее 20% ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.


IV. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в прил. 4 к Государственной программе.
Оказание государственных услуг (работ) подпрограммой не предусмотрено.


V. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
РЕАЛИЗУЕМЫХ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ряд мероприятий подпрограммы предусматривает софинансирование субъектами
Российской Федерации. Средства федерального бюджета предоставляются только
при условии выделения в бюджетах субъектов Российской Федерации достаточного
объема средств на софинансирование расходов. Уровень софинансирования определяется по каждому мероприятию подпрограммы.
Кроме предусмотренных в подпрограмме мероприятий субъекты Российской Федерации могут разрабатывать дополнительные мероприятия, которые будут финансироваться за счет бюджета субъекта Российской Федерации и других источников.
Прогнозируемый объем расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на осуществление мероприятий подпрограммы в 2013-2020 гг. составляет 12462587,16 тыс. руб.


VI. УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОРПОРАЦИЙ,
ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ
В реализации подпрограммы принимают участие открытые акционерные общества «Росагролизинг» и «Россельхозбанк».
Предоставляемые ОАО «Россельхозбанк» финансовые услуги будут направлены
на техническое и технологическое развитие сельского хозяйства, внедрение практики производственной кооперации малых форм хозяйствования с крупными сельскохозяйственными производителями, применение современных агротехнологий.
Основной задачей ОАО «Росагролизинг» в рамках реализации подпрограммы в
части технической и технологической модернизации сельского хозяйства будет поставка новой сельскохозяйственной техники и оборудования, технологических комплексов в составе силовых агрегатов с прицепной сельскохозяйственной техникой, оборудования для мелиорации и орошения, оборудования для точного земледелия.


VII. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2013-2020 гг. составит за счет средств федерального бюджета 23696025,94 тыс. руб.
По основному мероприятию «Обновление парка сельскохозяйственной техники»
предусматривается предоставление субсидий производителям сельскохозяйственной техники на возмещение недополученных доходов от реализации сельскохозяйственным товаропроизводителям сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Эти средства предполагается направить производителям сельскохозяйственной
техники для реализации сельскохозяйственным товаропроизводителям современных видов сельскохозяйственной техники, обеспечивающей внедрение интенсивных
агротехнологий, со скидкой от ее стоимости.
Правила предоставления указанных субсидий и размер скидки определяются Правительством Российской Федерации.
С учетом реализации подпрограммы за восемь лет планируется поставка сельскохозяйственной техники со скидкой сельскохозяйственным товаропроизводителям,
в том числе 12,6 тыс. тракторов, 5,3 тыс. зерноуборочных комбайнов, 1,3 тыс. кормоуборочных комбайнов.
При этом должны быть решены вопросы стабилизации к 2020 г. имеющегося в агропромышленном комплексе парка техники, обновления его высокотехнологичными
сельскохозяйственными машинами и оборудованием с последующим его увеличением для обеспечения дальнейшего развития сельскохозяйственного производства.
Потребность в средствах федерального бюджета на реализацию мероприятия определена исходя из потребности в технике, представленной субъектами Российской Федерации в 2011 г., и прогнозируемого уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации.
Общий объем финансирования мероприятия «Реализация перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе» в 2013-2020 гг. составит за счет средств федерального бюджета 5470072,98 тыс. руб., при этом за весь период предусматривается реализация 420 инновационных проектов. Основная часть средств необходима для приобретения современного оборудования, обновления материально-технической базы с целью доработки и внедрения инновационных разработок в производство (лабораторное и диагностическое оборудование, реактивы, технологические линии и др.) и консалтинговые услуги в сфере трансфера технологий.
Количество инновационных проектов в растениеводстве, включая ресурсосберегающие технологии и точное земледелие, за 2015-2020 гг. составит по проектам стоимостью:
10 млн руб. – 73 ед.;
30 млн руб. – 41 ед.
Количество инновационных проектов в животноводстве, включая ресурсосберегающие технологии, за 2015-2020 гг. составит по проектам стоимостью:
50 млн руб. – 42 ед.;
100 млн руб. – 38 ед.;
150 млн руб. – 41 ед.
Количество инновационных проектов по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения за 2015-2020 гг. составит по проектам стоимостью:
20 млн руб. – 20 ед.;
30 млн руб. – 20 ед.;
50 млн руб. – 13 ед.
Количество инновационных проектов по переработке сельскохозяйственной продукции растительного и животного происхождения за 2015-2020 гг. составит по проектам стоимостью:
50 млн руб. – 38 ед.;
100 млн руб. – 28 ед.;
150 млн руб. – 31 ед.
Количество инновационных проектов создания альтернативных источников энергии стоимостью 20 млн руб., в том числе производства биотоплива из отходов сельскохозяйственного производства, за 2015-2020 гг. составит 13 ед.
Количество других инновационных проектов за 2013-2020 гг. составит по проектам
стоимостью 5 млн руб. – 22 ед.
Мероприятия по реализации перспективных инновационных проектов будут финансироваться на конкурсной основе Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и (или) инновационными фондами с использованием механизма государственно-частного партнерства.
Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, приведены в прил. 6 и 7 к Государственной программе.


VIII. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
И МЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
Решение задач ускорения технической и технологической модернизации, а также перехода на инновационный путь развития будет проходить в условиях воздействия
на агропромышленный комплекс ряда внешних и внутренних рисков и вызовов. Основными рисками в части инновационного развития агропромышленного комплекса
являются:
- рост цен на энергоресурсы и материально-технические средства, потребляемые в
отрасли, что ограничивает возможности у значительной части сельскохозяйственных
товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям и на этой основе обеспечивать реализацию модели
ускоренного экономического развития;
- слабая материально-техническая база и низкие темпы обновления основных производственных фондов, что отрицательно сказывается на своевременном выполнении основных технологических процессов в сельском хозяйстве, переработке сырья
и качестве выпускаемой продукции, не позволяет в полной мере обеспечить на
внутреннем рынке импортозамещение отечественной продукцией;
- недостаточное информационное обеспечение в части использования современных высокопроизводительной техники и технологий сельского хозяйства и сельских
территорий;
- снижение темпов инновационного развития агропромышленного комплекса;
снижение эффективности агропромышленного производства вследствие отсутствия внедрения достижений биотехнологий и увеличение импортозависимости.

Источник: Минсельхоз РФ

Оригинал статьи на AgroXXI.ru