Волгоградская областная дума направила в правительство предложение расширить перечень сельхозтехники, на которую не нужно ставить тахографы

Эти приборы повышают безопасность пассажирских перевозок, но в то же время мешают собирать урожай.

Обязательная тахография введена в России в 2013 году. Приставка к приборной панели автомобиля не позволяет вести его более 8 часов в сутки. Таким образом снижена возможность шофёров перерабатывать, гнаться за длинным рублём в ущерб безопасности - их и других водителей, пассажиров и пешеходов.

Новация уже вызывала протесты аграриев, и была отменена для «внутрихозяйственных перевозок в границах муниципального района и в соседних с ним». Правительство пошло на уступки, так как фермеры ставят тахографы за свой счёт; наём дополнительных шофёров ведёт к дороговизне овощей-фруктов.

С поворотом к импортозамещению и к поддержке аграрного сектора у регионов-житниц появились дополнительные аргументы против тахографов. Волгоградские депутаты предлагают сделать исключение и для машин, перевозящих тружеников и их продукцию внутри всей области/края/республики. Речь только о том регионе, в налоговом органе которого зарегистрирован сельхозпроизводитель, при этом он должен быть собственником авто, чтобы не было махинаций.

«Аграрное предприятие зачастую работает на территории двух и более соседних районов. Предлагаем освободить от тахографов и автобусы, на которых людей развозят в посевную или при уборке – в страду это практически круглосуточная вахта», - говорится в обращении волгоградских депутатов к кабмину.

Обращение поддержано комитетом думы по агарным вопросам, охране окружающей среды и природопользованию и комитетом по промышленности, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству. В итоговый текст от всей думы включена фраза: «Важность безопасности дорожного движения не ставится под сомнение. Полагаем, что новые исключения существенно на неё не повлияют».

https://www.pnp.ru