Американское подразделение израильской компании Elbit Systems начала испытания двух «огражданенных» версий военных разведывательных беспилотных летательных аппаратов Hermes 450

 

Как пишет Aviation Week, одна версия аппарата предназначена для осмотра полей и проверки посевов, а вторая — для обследования линий электропередачи. Целью испытаний является проверка возможности использования больших беспилотников в гражданских целях в едином воздушном пространстве.

На мировом рынке медленно формируется спрос на большие беспилотники среди нефтедобывающих, энергетических, железнодорожных и сельскохозяйственных компаний. Такие аппараты, в отличие от нынешних мультикоптеров, могут летать на высоте и с помощью специального оборудования обследовать большие участки территории. Однако законодательство большинства стран мира запрещает гражданским использовать большие беспилотники. Военные беспилотники вне зон боевых действий могут летать только в строго выделенных воздушных коридорах.

В США полеты больших беспилотников вне специальных зон, отведенных для военных и NASA, запрещены. Возможны экспериментальные полеты аппаратов, в том числе и в едином воздушном пространстве, однако в этом случае им запрещено пониматься на большую высоту. Кроме того, во время такого полета беспилотник должен сопровождать хотя бы один военный самолет. Сопровождающий самолет необходим на случай возможного столкновения с пилотируемым летательным аппаратом в воздухе — он должен будет сбить беспилотный аппарат

https://nplus1.ru