Новосибирске стартовали IV-й международный форум «Транспорт Сибири» и специализированная выставка «АвтоСиб-2015»

 

Транспорт в нашей современной жизни играет, наверное, еще большую роль, нежели все виды проводной и беспроводной связи вместе взятые. Хотя транспортная перевозка людей и грузов — это тоже связь, только более приземленная, что ли. Поэтому и на открытии IV-го международного форума «Транспорт Сибири» собрались специалисты и чиновники не только региона, но и Москвы, от которых зависит развитие этого сектора науки и экономики. «Совершенно необходимо проводить такие встречи, — говорит Валерий Окулов, заместитель министра транспорта РФ, — с теми коллегами, которые вот здесь вот, на земле, владеют ситуацией. Потому что из Москвы нереально и невозможно толком, грамотно и эффективно организовывать и управлять. Нужно только ориентироваться на тех специалистов, которые находятся на месте».
Специалисты из мэрии, к примеру, ориентируются на хороший подарок Новосибирску к его 125-летию. Мэр города заявил о желании построить к этому сроку две станции подземки и метродепо. Заместитель министра транспорта России поддержал это стремление, но переадресовал вопрос, повисший в воздухе, о средствах коллегам из Минфина, которых на форуме не было. Другое дело четвертый мост в Новосибирске. Проект его уже полностью готов, но тоже ждет финансирования. Зато когда удастся воплотить задуманное в жизнь, на левом берегу появится грандиозная развязка. Вадим Антонов, заместитель генерального директора Института «Стройпроект», поведал: «Два кольца: площадь Энергетиков и площадь Труда, они объединяются в одну безсветофорную развязку. Она сложная, трехуровневая, со строительством дополнительного тоннеля, со строительством эстакады для общественного транспорта, чтобы с улицы Ватутин на, Широкую трамваи и автобусы шли без остановок. Там интересное и современное решение».
На правом же берегу, чтобы избежать транспортного коллапса на Красном проспекте и улице Большевистской, четвертый мост через Южную площадь выйдет на улицу Ипподромскую. Обсудят на форуме и способы финансирования таких крупных объектов. А именно развитие государственно-частного партнерства, которое будет использоваться при возведении нового моста, и, возможно, при строительстве юго-западного транзита.
Форум «Транспорт Сибири» проходит на фоне традиционной выставки «АвтоСиб-2015». А это – запасные части, автоаксессуары, оборудование и техобслуживание автомобилей и многое другое. И конечно, сами новинки автопроизводителей. К примеру, концепт Лады Веста. Жалко, что в ней нельзя было посидеть в отличие от других моделей. Ретроавтомобили уже по традиции тоже присутствовали на «АвтоСибе». Наряду с представителями отечественного автопрома, которых было немало и в отличном состоянии, были иностранцы. Что интересно, наши машины тех лет мало уступают заграничным конкурентам в дизайне или в технических характеристиках. Однако шедевры были все же не советской сборки. К примеру, красавец Hudson, который в 1935-м году был собран в Америке, и впервые у нас представлен широкой публике. Автомобильный реставратор Александр Кононов рассказал: «Попал к нам автомобиль в Советский Союз во время войны, в 45-м году при встрече наших войск и американских на Эльбе. То есть красивый автомобиль и красивая история. Решили, что в этом году ему исполняется 80 лет, устроить юбилей, праздник».
Если сам форум «Транспорт Сибири» - это несколько дней работы для специалистов в этой сфере, то выставка «АвтоСиб-2015» - это просто много всего интересного. К тому же в этом году намечена и шоу программа. В первый день удалось посмотреть конкурс профмастерства водителей погрузчиков. Далее, говорят организаторы выставки, будет еще интереснее.  

Источник: nsk49.ru/