Каталонский пейзажист Марк Граньен убедил городские власти разбить небольшие сады, иногда с мини-прудами, прямо на крышах автобусов

 

Идея оказалась не просто из разряда сенсаций, имеющих целью привлечь к себе внимание и тем прославить имя автора, а может быть, и попутно выступить в качестве приманки для туристов, которые такой диковинки, наверно, больше нигде не видели.

Реализация предложения Граньена обернулась, кроме всего прочего, ещё и экономией энергии, затрачиваемой на эксплуатацию транспортного средства. Сад на крыше служит хорошей теплоизоляционной прослойкой, уменьшая потери тепла/холода (в зависимости от сезона), а значит снижая и расход топлива, необходимого для прогрева (или охлаждения) воздуха внутри пассажирского салона, сообщает Espanarusa.

Ну а где уменьшение сгорания солярки — там и сокращение выбросов в атмосферу СО2 и прочих газов, отнесённых к числу загрязняющих атмосферу. Плюс живая растительность, размещённая на крыше, активно участвует в процессе борьбы за чистоту воздуха — каждый квадратный метр мобильной зелёной зоны способен поглотить до 20 килограммов двуокиси углерода в год.

«Легко посчитать, сколько углекислоты будет „съедено“ передвижными экологическими зонами, к примеру, в Мадриде, где ежедневно по улицам бегают не менее тысячи автобусов, — сказал Граньен в интервью агентству EFEverde. — Каждый из них может возить с собой сад площадью в 20 квадратных метров. Тысяча крыш — это два гектара зелёной зоны. Перемножайте!»

Мобильные экологические площадки ещё и «глушат» жар, исходящий летом от уличного асфальта.

Система на основе идеи каталонского художника, технически проработанная и оформленная специалистами предприятия Phytokinetic, уже позволила устроить пилотные версии садов на крышах нескольких автобусов в Барселоне, Жироне, Пальма-де-Мальорке. Ведутся переговоры о реализации проекта в Аргентине и Великобритании.

Устраивая сад на крыше, разработчики не используют в качестве почвенного слоя (не более семи сантиметров толщиной) собственно гумус и прочие природные субстраты, способные причинить вред корпусу машины, окисляясь или осаждаясь несмываемым слоем. Применяются различные растворимые минералы, по своему химическому составу близкие к природной почве, позволяющей флоре и фауне чувствовать себя в этой среде как в естественных условиях. Устанавливается в этих садах и сеть трубок, разводящая по всей площадке воду (система, известная в сельском хозяйстве как гидропоника).

Для большей гарантии непричинения ущерба потолкам, в качестве подстилки под этот специфический грунт укладывается слой стекловолокна. А на будущее разработчики предусматривают вариант установки вместо металлической крыши пластиковой — экономия веса, позволяющая сберегать энергию и повышать устойчивость против любых химических процессов.

Автобусы возят на крышах зеленые насаждения «невысокого роста» — розмарин, тимьян, мяту, различные цветы (по сезону), вплоть до некоторых сортов клубники, салата и цикория, которые могут кроме роли декораций выполнять еще и свое пищевое назначение. «Те растения, которые в большинстве своем занимают места в этих садах и огородах, — говорит Граньен, — требуют очень малое количество воды. В принципе, поливать их один раз в месяц — достаточно».

Впервые Марк попытался реализовать свою идею садов на крыше в Испании еще в 2012 году, но «столкнулся с трудностями, видимо, связанными с кризисом».

Источник: euromag.ru