В текущем году на Владимирском моторо-тракторном заводе запущен в действие участок сборки трансмиссий малых тракторов 

Об этом рассказал технический директор ООО «ВМТЗ» Вячеслав ЧЕРНЯКОВ.

- Сегодня рынок сельскохозяйственной техники в России приобрел специфическую форму – конвейерная сборка уходит в прошлое. На смену ей пришла концепция пост-комплектов. Техника изготавливается небольшими партиями, разумеется, до того момента, когда бренд получит достаточную «раскрутку» на отечественном маркетинговом пространстве. Мелкосерийное производство дает возможность всесторонне проработать выпускаемые изделия, улучшить потребительские характеристики, повысить качество продукции.

Согласно этим принципам на ВМТЗ и создан участок трансмиссий. Для этого выбрано помещение моторо-сборочного корпуса, где изготавливаются компоненты двигателей и проводится их сборка. Теперь рядом собираются и два вида трансмиссий. Благодаря этому производственные потоки сходятся в одной точке, что позволяет вести отгрузку из одного места и избежать лишних затрат, связанных с перемещением изделий и комплектующих.

Организационно на новом участке применен так называемый принцип супермаркета. В специально определенном месте разложены все детали. Человек заходит туда перед началом работы и согласно списку набирает кассету необходимых компонентов. Затем он везет тележку на свое рабочее место, собирает узел и перемещает его на стапель для сборки трансмиссии. После этого готовый агрегат проходит испытания и передается для комплектации, главным образом в Саранск, где производятся тракторы данного класса.

Программой реинжиниринга запланировано изготовление 600 трансмиссий в год и ориентировочно 50 единиц в месяц. Но надо отметить, что участок универсален и гибок, что важно в условиях рыночных отношений. Здесь есть возможность увеличить или сократить объемы выпуска продукции в зависимости от задач, которые ставит перед нами руководство машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы». На участке можно организовать двух-, трехсменную работу, достаточно дополнительно набрать персонал. Кроме того, не будет проблем с производством других типов трансмиссий.

Кстати, при создании и монтаже нового участка не пришлось закупать дорогостоящее оборудование. Реконструкцию существующих стендов провели своими силами. Были приобретены только транспортные тележки, часть инструмента, контейнеры для хранения, заливные-сливные устройства для трансмиссионного масла.

Введение в строй участка позволило дополнительно организовать 31 рабочее место, проведено обучение технологов и рабочих, занятых на производстве трансмиссий.