Сельскохозяйственное машиностроение продолжает оставаться одной из самых депрессивных подотраслей машиностроительного комплекса

 

 

Сельскохозяйственное машиностроение продолжает оставаться одной из самых депрессивных подотраслей машиностроительного комплекса. Спад производства в мае по сравнению с соответствующим месяцем 2012 года составил 28% — это худший результат среди всех машиностроительных подотраслей. Об этом говорится в очередном выпуске бюллетеня Информационного агентства AK&M «Отрасли российской экономики: производство, финансы, ценные бумаги", посвященном машиностроению».

Ухудшение динамики производства связано со значительным ростом остатков продукции на складах, что, в свою очередь, обусловлено снижением спроса на отечественную сельхозтехнику после вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО).

В целях поддержки отечественных производителей Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) приняла решение ввести окончательную специальную защитную пошлину на зерноуборочные комбайны и модули зерноуборочных комбайнов на 3 года. Окончательная пошлина вводится до 7 марта 2016 года включительно. В 2013 году ее размер составит 26.7% от таможенной стоимости импортируемой техники, в 2014 году — 26.2%, в 2015 году — 25.7%, в 2016 году — 25.2%. Пошлина начнет действовать с 25 июля 2013 года.

M&A-активность в машиностроении во II квартале 2013 года сохраняется на достаточно стабильном уровне. В мае, по данным статистики ИА AK&M, состоялось 4 сделки на 242 млн долл., тогда как годом ранее их было три, почти на такую же сумму — 228,8 млн долл.

В целом за январь-май 2013 года в машиностроении произошло 16 сделок на 854,1 млн долл. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число сделок выросло на 23% (против 13 за первые пять месяцев 2012 года), сумма — на 16% (против 734,3 млн долл. в январе-мае 2012 года). Основными компаниями-покупателями в отрасли являются сейчас государственные корпорации, консолидирующие активы в судостроении, автомобилестроении, энергетическом машиностроении.