В Госдуме рассмотрели вопрос о состоянии и строительстве автомобильных дорог в сельской местности

 

В комитете Государственной Думы по аграрным вопросам состоялось заседание по теме «Состояние и строительство автомобильных дорог в сельской местности».

 

Было отмечено, что на начало прошлого года общая протяженность сельских автомобильных дорог составила более 907 тысяч километров, из них 852,3 тысяч км – автомобильные дороги общего пользования регионального (660,7 тыс. км) и местного значения (208,7 тыс. км), а также 54,8 тыс. км – дороги ведомственные и частные с видом экономической деятельности «сельское хозяйство».

Из всех сельских дорог 697 тысяч км имеют твердое покрытие – это 76,8% от общего числа. То есть 210 тысяч км автодорог в сельской местности не имеют даже щебеночно-гравийного покрытия.

С 2011 года на строительство автодорог-подъездов к сельским населенным пунктам стали выделяться средства федерального бюджета в рамках реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы». Было выделено 11 млрд. рублей средств федерального бюджета в виде субсидий на софинансирование строительства (реконструкцию) автодорог-подъездов к сельским населенным пунктам. Созданы федеральный и региональные дорожные фонды. В порядках формирования и использования фондов даны предписания о выделении средств на строительство автодорог-подъездов к сельским населенным пунктам.

В этот же период было введено более 970 км обеспечивающих круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием с сетью автодорог общего пользования 431 населенный пункт, где проживает более 156 тысяч сельских жителей. В 2013 году на ввод в действие автомобильных дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты, планируется выделить 7,4 млрд. рублей.

Учитывая, что развитие сельскохозяйственного производства в сельской местности напрямую связано с развитием сельских территорий, Комитетом Государственной Думы по аграрным вопросам было принято решение: сформировать рабочую группу Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам по изменению федерального законодательства в части повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов.

Рекомендовать Правительству Российской Федерации: внести изменения в подпрограмму «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», утвержденную постановлением Правительства РФ от 05.12.2001 № 848, а именно: исключить критерии отбора объектов строительства автодорог к сельским населенным пунктам (протяженность не более 5 км, численность жителей не меньше 125 чел.); ввести дифференцированную (максимальную) нормативную стоимость 1 км дороги и ежегодно индексировать в соответствии с уровнем инфляции; предоставить право субъекту Российской Федерации самостоятельно формировать и утверждать перечень объектов, направленных на прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием в соответствии с объемами субсидий из федерального бюджета, доведенных главным распорядителем бюджетных средств; при расчете распределения по субъектам субсидий из федерального бюджета на строительство подъездных дорог к сельским населенным пунктам; учитывать уровень бюджетной обеспеченности субъектов РФ. Внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1206 «О порядке формирования использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда и о внесении изменений в Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы» в части паритетного софинансирования строительства подъездов к объектам сельхозпроизводства из средств федерального и региональных дорожных фондов.