В рамках государственной поддержки отечественных производителей автомобильной и сельхозтехники Российский экспортный центр наделен функциями агента Правительства Российской Федерации по предоставлению субсидий из федерального бюджета

Речь идет о частичной компенсации затрат на логистику на территории Российской Федерации, омологацию (приведение технических характеристик, параметров продукции в соответствие с требованиями стандартов страны-потребителя товара) и оценку соответствия.

На указанные цели Российской Федерацией суммарно выделено 4,8 млрд рублей: 3,3 млрд на автопром и 1,5 млрд — на сельскохозяйственную технику. Компенсация затрат будет доступна отечественным компаниям, а также иностранным игрокам, локализовавшим свои мощности в России.

Получить поддержку смогут также производители спецтехники и аффилированные с автопроизводителями заводы, которые производят двигатели, кузова и прочие компоненты. Согласно тексту постановлений, производители с/х-техники смогут вернуть до 90% затрат на логистику и омологацию.

Для автопроизводителей максимальные размеры субсидий составят 80% и 50% соответственно. Расходы компаний на оценку соответствия могут быть компенсированы в полном объеме при условии поставки в 2016 году. Субсидии распространяются на все поставки, начиная с 1 января 2016 года.

Генеральный директор Российского экспортного центра Петр Фрадков отметил, что субсидии помогут российскому машиностроению стать более конкурентоспособным на внешних рынках: «Субсидия позволит производителям открывать новые рынки сбыта: страны Африканского региона — Танзанию, Эфиопию, Кению, неплохие шансы есть в Азии — речь идет, прежде всего, об Индии и Вьетнаме. Безусловно, субсидирование позволит увеличить объемы поставок и традиционным партнерам — Казахстану, Белоруссии и Узбекистану».

Стоит отметить, что рыночные затраты на логистику в России будут субсидироваться впервые. До этого государство покрывало только железнодорожные тарифы. Теперь же поставщики смогут вернуть часть затрат на железнодорожный тариф, морской фрахт, доставку своим ходом, а также мультимодальные перевозки.

Что касается субсидий на международную сертификацию продукции, государственная поддержка коснется всего комплекса мероприятий по оценке соответствия высокотехнологичной продукции обязательным требованиям внешних рынков, в том числе подготовки технической документации на продукцию, транспортировки, хранения, испытаний и утилизации испытательных образцов.

На субсидии уже претендует ряд компаний, работающих на российском рынке. В частности, крупнейшие автопроизводители запросили компенсацию затрат на транспортировку своей продукции до границы, среди них: КАМАЗ (поставки во Вьетнам), Хёндэ Мануфактуринг Рус (поставки в Египет и Ливан), Фольксваген Мотор РУС (проект расчета поставок в Германию и Мексику), Ростсельмаш (поставки в Казахстан, Иран, Судан, Вьетнам, Литву), Петербургский тракторный завод (поставки в Канаду, Австралию, Францию, Чехию и Белоруссию).