Руководители более 150 заводов посетили с 19 по 21 июня Челябинскую и Свердловскую области, где побывали на семи предприятиях, а также провели конференцию, посвященную главным вопросам развития специализированного машиностроения, и заседание комитета производителей компонентов Ассоциации «Росспецмаш»

Программа посещения Челябинской области включала осмотр производственных площадок компаний «Челябинский механический завод», «ДСТ-Урал», «УралАвтоПрицеп», «УралСпецТранс», «НОМАС» и «АЗ «Урал» в Челябинской области.

Промышленникам продемонстрировали полный цикл производства строительно-дорожной, прицепной, автомобильной техники и машин для пищевой и перерабатывающей промышленности. Большое внимание было уделено применению инновационного оборудования в производстве, вопросам повышения производительности труда, выпуску новых моделей техники.

21 июня в Екатеринбурге делегация ознакомилась с техническими и технологическими возможностями завода по производству компонентов - «Пневмостроймашина».

Визит на заводы показал, что в регионах активно развивается специализированное машиностроение. Здесь есть, как предприятия с многолетними традициями, так и перспективные новые производства. При этом местные промышленники сталкиваются с теми же проблемами, что и их коллеги из многих субъектов Российской Федерации. Они касаются неопределенности в вопросах реализации мер господдержки, высоких тарифов и налогов, дорогих кредитов.

Более детальный разговор на эту тему состоялся в ходе конференции, организованной Ассоциацией «Росспецмаш» в Миассе 20 июня. Ее участники солидарны во мнении, что отмена действующих эффективных мер господдержки и введение новых, не отработанных механизмов, крайне негативно скажется на темпах производства и экспорте техники и оборудования.

По словам Константина Бабкина, все отрасли специализированного машиностроения в последние годы демонстрировали существенный рост как в продажах продукции (в среднем на 20% в год), так и в направлении экспорта, выпуска новых моделей. При этом увеличивалась зарплата рабочих, заводы вкладывали средства в модернизацию и расширение производства. Одна из главных причин такой положительной динамики – внедрение государством высокоэффективного комплекса мер поддержки.

В 2019 году неожиданно для машиностроителей многие из этих программ были приостановлены. Также стало известно о планах по отмене ряда ключевых механизмов. У предприятий нет понимания, что будет дальше. «Заводы уже сейчас принимают решения о снижении объемов производства, а рынок встает на фоне новостей об отмене мер господдержки», - сказал Константин Бабкин.

Несмотря на неопределенность ближайшего будущего промышленники не собираются останавливаться, а будут и в дальнейшем развивать производство, выпускать новые модели, экспортировать свою продукцию.

Все предложения машиностроителей по развитию отраслей будут отражены в итоговом Решении по итогам конференции.

Завершило программу визита машиностроителей на Урал заседание комитета производителей компонентов Ассоциации «Росспецмаш», которое прошло 21 июня в Екатеринбурге на базе завода «Пневмостроймашина». В мероприятии приняли участие руководители и специалисты заводов, выпускающих комплектующие, и компаний-потребителей этой продукции. Обсуждались механизмы поддержки производителей компонентов, их взаимодействие с предприятиями специализированного машиностроения, улучшение качества отечественных комплектующих.

(Источник и фото: PR-служба Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциации «Росспецмаш»)).