Для знакомства с ОАО «Минский тракторный завод», его потенциалом, модельным рядом техники для дальнейшего развития сотрудничества в рамках официального визита в Беларуссию на предприятии побывал премьер-министр Пакистана Наваз Шариф

 

 

Его сопровождали члены правительства, представители деловых кругов этой страны. На МТЗ высоких гостей встречали премьер-министр Белоруссия Андрей Кобяков, министр промышленности нашей страны Виталий Вовк и генеральный директор ОАО «МТЗ» Федор Домотенко. На Белорусско-пакистанском бизнес-форуме, который прошел недавно в Минске, Президент нашей страны Александр Лукашенко и премьер-министр Пакистана Наваз Шариф дали оценку уже сложившимся отношениям между двумя странами и высказали свое мнение о дальнейшем развитии взаимовыгодного сотрудничества в различных сферах — политике, экономике, науке, образовании, культуре. Именно такой подход станет хорошей основой для продвижения продукции двух стран на другие зарубежные рынки. В частности, как заметил Александр Лукашенко, Пакистан может стать для Белоруссии окном в Южную Азию, равно как и наша страна для Пакистана — окном в Европу. После визита Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко в Пакистан и оценивая результаты состоявшегося на днях визита премьер-министра Пакистана Наваза Шарифа в Беларусь, можно сказать, что созданы необходимые предпосылки для развития торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества. Например, оценивая возможности стран в наращивании двустороннего товарооборота, Александр Григорьевич отметил, что, несмотря на его сегодняшний уровень в 50-65 миллионов долларов, эта цифра может быть увеличена до 1 миллиарда долларов. Причем среди наметившихся тенденций есть такая, которая и характеризует сотрудничество Минского тракторного завода с пакистанской стороной — развитие производственной кооперации. Напомним, что в мае текущего года были подписаны два соглашения, предусматривающие создание условия для развития двусторонних отношений в области промышленной кооперации. По итогам нынешних переговоров подписано более полутора десятков документов о сотрудничестве в различных областях. У пакистанских компаний есть заинтересованность в установлении деловых связей с белорусскими предприятиями химической и текстильной промышленности (реализация хлопка, тканей), с предприятиями машиностроения, которые производят промышленную, карьерную и сельскохозяйственную технику, есть заинтересованность и в поставках запасных частей к белорусской технике. Потенциальных партнеров в деловых кругах Пакистана интересует также переработка и реализация сырья для строительной отрасли и экспорт сельскохозяйственной продукции (овощей, фруктов, бобовых и зерновых культур, риса, подсолнечного масла). Беларусь импортировала из Пакистана рис, полимеры стирола, фрукты, пищевые продукты, изделия из кожи, ткани, текстиль. В прошлом году объем двусторонней торговли составил более 58 миллионов долларов. Объем экспорта белорусских товаров на пакистанский рынок — 42,6 миллиона долларов, импорт −15,6 миллиона. Среди самых весомых статей экспорта — тракторы «BELARUS» (для МТЗ Пакистан — один из основных рынков сбыта вне СНГ), калийные удобрения, волокна синтетические, шины, жгут синтетических нитей. Коллективу белорусских тракторостроителей было приятно услышать из уст Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко: «Мы хорошо знаем, что в Пакистане Беларусь ассоциируется прежде всего с одноименным трактором, этой машиной, в которой очень нуждается Пакистан, а потом уже — со страной». Если обратиться к истории предприятия, то Пакистан стал одним из первых государств, куда стали поставляться на экспорт тракторы производства МТЗ. Это было в 1955 году. Более 125 тысяч наших тракторов было поставлено с того момента на пакистанский рынок. В последние несколько лет ежегодно Минский тракторный завод импортирует в эту страну от 3 тысяч до 9 тысяч тракторов «BELARUS». И сегодня для нашего предприятия пакистанский рынок важен и перспективен. Тракторный парк Пакистана оценивается в 700 000 тракторов, а годовая потребность — около 70 000. Однако надо участь и тот факт, что конкуренты не просто знают эти цифра, но и стараются обратить ситуацию в свою пользу. Самое время МТЗ укрепить системность в дальнейшем расширении рынка, а значит, проявить более агрессивную, в хорошем понимании этого слова, маркетинговую политику. И по-прежнему никто не снимает со счетов при реализации любой, но особенно сложно технической продукции традиционное сочетание «цена-качество», как один из главных аргументов в пользу продукции того или иного из предприятий-изготовителей с мировыми именами. Правда, здесь необходимо заметить, что в понятие «цена» вкладывается не только стоимость самого трактора, но и цена его эксплуатации, а в качество — не только четко отработанная система производственно-технологических процессов и безотказная работа деталей и механизмов готового продукта, но и быстрота реагирования на потребности, запросы и, не побоюсь этого слова, капризы покупателей. Они диктуют спрос на определенные бренды, они формируют предложение для рынка на определенные модели и они влияют на принятие решений государства о содействии сельхозпроизводителям в техперевооружении своих предприятий и модернизации всей отрасли. Ведь от этого зависит эффективность производства, качество и безопасность продукции и ее цена. По информации главного конструктора по тракторному производству — начальника УКЭР-1 Николая Зезетко, минские специалисты поработали над предложениями пакистанских фермеров о внесении изменений в конструкцию стандартного «BELARUS-510». — В тракторе «BELARUS-510.2» мы установили новое рулевое управление, гидроподъемное, — рассказывает Николай Иванович — Оно позволяет снизить давление на рулевую колонку. Произведены еще некоторые изменения, дающие возможность более комфортного управления трактором на любой пересеченной местности. Увеличили и его тяговую мощность. — Пакистанские фермеры неприхотливы, чем проще модель, тем лучше,- поделился своими впечатлениями Владимир Макаренко. — Поэтому «BELARUS-510» там востребован. Наш трактор по тяговому усилию превосходит зарубежные аналоги почти в 2 раза, 20 т сахарного тростника он тянет без проблем. Аграрный сектор Пакистана — это почти пятая часть внутреннего валового продукта страны и основа ее экономики. Учитывая, что технику производства МТЗ давно знают на рынке этой страны как надежную, готовую выполнять самые различные работы, то перспективность пакистанского рынка для Минского тракторного завода велика и обоснована. По информации первого заместителя генерального директора ОАО «МТЗ» — маркетинг-директора Владимира Макаренко, МТЗ хочет занять нишу в 10 процентов от общего объема ежегодных поставок тракторов на рынок Пакистана. — В перспективе даже довести до 10 тысяч, — отметил он, — но все зависит от того, как будет работать наше сборочное производство. Около двух тысяч тракторокомплектов планирует МТЗ поставить до конца этого года на конвейер своего сборочного производства в Пакистане. И еще одна модель «BELARUS» — хлопководческие тракторы — может стать перспективной продукцией для пакистанского рынка. Пока, правда, договоренности устные, но, как сообщил Владимир Александрович, заинтересованность пакистанской стороны уже проявилась. — В этом году завод принял решение о централизации поставок тракторов в Пакистан, — сообщил во время посещения предприятия премьер-министром Пакистана первый заместитель генерального директора ОАО «МТЗ» — маркетинг-директор Владимир Макаренко, — была создана совместная белорусско-пакистанская компания MTW Pak Assembling Industries. До этого мы работали разрозненно и поставляли 2,5-3 тысячи тракторов в год. Теперь же рассчитываем занять достойную нишу на этом рынке и увеличить поставки до 5 тысяч единиц. Это перспектива 2016—2017 годов. Напомним, МТЗ одним из первых среди белорусских предприятий создал сборочное производство по выпуску тракторов «BELARUS» в Пакистане. 28 мая в Карачи прошло его торжественное открытие. Церемония состоялась накануне приезда главы белорусского государства в Исламскую Республику Пакистан. Первым трактором, который сошел с конвейера сборочного производства, стал «BELARUS» 510-й модели. Сертификат на эту машину Александр Лукашенко вручил на память премьер-министру Пакистана Навазу Шарифу. Во время посещения Минского тракторного завода высокий гость на предложение проехать в кабине трактора, улыбаясь, ответил, что сделает это на тракторе МТЗ пакистанской сборки на родной земле. К слову, к сегодняшнему дню завершена сборка пилотной партии из 16 тракторокомплектов. Генеральный директор ОАО «МТЗ» Федор Домотенко, встречая премьер-министра Пакистана Наваза Шарифа, рассказал об истории предприятия и его потенциале, о созданном совместном сборочном производстве. Обсуждая с пакистанским коллегой развитие сборочного производства тракторов МТЗ, премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков высказал готовность перейти с этапа полнособранных тракторов к поставкам SKD комплектов. Для этого, отметил премьер-министр, белорусской стороне потребуется надежный партнер в Пакистане, пользующийся доверием и поддержкой правительства. Высокий гость подтвердил, что пакистанская сторона приветствует надежное и эффективное сотрудничество, которое будет содействовать дальнейшему развитию двусторонних отношений и увеличению поставок техники необходимой сельхозпроизводителю на условиях выгодных обеим сторонам. Новые условия поставок предполагают снятие вопроса о 15 процентной ввозной пошлине, а также решение некоторых других вопросов взаимовыгодного сотрудничества в области господдержки фермеров Правительством Пакистана. Приезд на Минский тракторный завод премьер-министра Пакистана Наваза Шарифа — еще одно свидетельство того, что эта страна заинтересована в дальнейших поставках сельхозтехники производства МТЗ. Высокий гость, завершая посещение нашего предприятия, ознакомился с модельным рядом тракторов производства МТЗ, а также с техникой, выпускаемой ОАО «МАЗ» и ОАО «Амкодор», которая была выставлена на своеобразной экспозиции на площади у проходной Минского тракторного завода. Премьер-министр Пакистана оставил запись в Книге почетных гостей МТЗ, где в частности написал: «Очень приятно было посетить исторический Минский тракторный завод, который является мировым производителем тракторов, сельскохозяйственных орудий и техники». Он также отметил высокий уровень контроля качества и профессиональной компетенции каждого, кто работает на предприятии. Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф выразил уверенность в дальнейшем сотрудничестве: «Белорусские трактора очень популярны в Пакистане благодаря их выносливости. Я убежден, что и в будущем буду видеть эту выдающуюся технику на наших фермерских угодьях. Я желаю компании успехов в ее будущих начинаниях»

Источник: advis