Владимир Путин обсудил с чиновниками перевод автомобилей на "голубое топливо"

 
 
 

Россия должна войти в число лидеров по использованию газомоторного топлива, объявил вчера президент Владимир Путин. В мире 17 млн автомобилей на газе; в нашей стране лишь 103 тысячи. Что нужно сделать, чтобы сделать "голубое топливо" популярным, решали вчера на совещании в Сочи.

Эту тему начало разрабатывать еще прежнее правительство, продолжил - нынешний кабмин. Накануне совещания премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение, дав поручения по разработке мер господдержки производства и оборота транспортных средств и сельхозтехники на природном газе, созданию заправочной и сервисной инфраструктуры, системы учета и техрегулирования. Цель - стимулировать использование этого вида топлива. Согласно распоряжению, до 2014 года министерства должны представить в правительство комплекс мер, направленных на то, чтобы к 2020 году использование газа в качестве моторного топлива на общественном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб в городах с численностью населения более 1 млн человек составило до 50 проц., более 300 тыс. человек - до 30 проц. и в "стотысячниках" - до 10 проц.

Газ дает экономический и экологический эффект. Он дешевле бензина и дизтоплива, его использование снижает уровень выбросов - ежегодно в России от автомобилей в атмосферу попадает 14 млн тонн вредных веществ, а при переходе на газомоторное топливо нагрузка снижается в 2-3 раза, подчеркнул глава государства.

Не случайно мировой парк автомобилей на газе неуклонно растет. Такими машинами пользуются более 80 стран, а Россия только на 20-м месте, несмотря на 20 проц. мировых запасов природного газа, посетовал Путин. "Безусловно, у нас есть все возможности - и ресурсные, и технологические - для того, чтобы занять здесь лидирующие позиции", - убежден он.

Чтобы это горючее стало массовым, а транспорт, работающий на нем, экономически привлекательным, нужно решить целый комплекс вопросов, обозначил Путин.

Во-первых, следует ускорить подготовку нормативно-правовой базы. Во-вторых, повышать интерес покупателей к газобаллонным авто - разъяснять преимущества и льготами мотивировать граждан и госструктуры к их приобретению. При этом отечественный автопром должен быть готов предложить современную технику, уточнил президент: "Соответствующие разработки у нашей автомобильной промышленности есть".

Не должно быть и сложностей с заправкой и ремонтом - нужно расширить сеть газовых заправок и спецпунктов техобслуживания. А компаниям, которые работают на этом рынке, нужно оказывать всемерную поддержку и снимать административные барьеры, пояснил глава государства.

Особое внимание Путин призвал уделить безопасности, вспомнив недавнюю аварию на рейсовом автобусе в Москве и взрыв баллона в кафе. Нужно самое современное оборудование и самые жесткие стандарты обеспечения безопасности, в том числе регулярное и качественное техобслуживание, подчеркнул он. Президент также указал учитывать рост рынка авто с гибридными двигателями, а также электромобилей - чтобы не отстать от глобальных тенденций.

Министр энергетики Александр Новак перечислил сдерживающие факторы: отсутствие достаточной инфраструктуры заправок, сервисных центров и общественное мнение. В мире 17 млн автомобилей на газе, в России лишь 103 тысячи. В первой пятерке развивающиеся страны, где таких машин 50 проц. - это Пакистан, Иран, Аргентина, Бразилия и Индия. Они используют газ в качестве замещения дорогого топлива - там по 2-3 млн таких машин.

"Идея расширения использования газомоторного топлива поддерживается практически всеми участниками рынка и нужны скоординированные действия", - считает Новак. Он предложил рекомендовать регионам с 2014 года снизить или обнулить транспортный налог для машин на газе.

А глава совета директоров "Газпрома" Виктор Зубков хочет возобновить программу утилизации старых авто, только менять их на газомоторные. На возражение президента, что программа была антикризисной, Зубков ответил: "Здесь тоже кризис", и заочно заручился поддержкой автомобилистов - заправка бака будет стоить не 1200 рублей, как сейчас, а 400, к тому же это топливо не разбавишь и не сольешь.

Как рассказал глава "Роснефти" Игорь Сечин, нужно синхронизировать программы поставщиков топлива и техники с возможностями потребителей, и президент дал соответствующие поручения. Вчера компания подписала соглашение с "Фольксвагеном" - лидером европейского рынка по использованию газомоторного топлива для автомобилей. Пилотный проект по оснащению заправок газом будет реализован в Сочи.