Подведены результаты ежегодного конкурса "Агробренд"

     Ассоциация "Украинский клуб аграрного бизнеса" (УКАБ) и "Киевский международный контрактовый ярмарок" в рамках ежегодного конкурса "Агробренд" провели традиционный опрос аграриев с целью определения самых успешных брендов среди производителей сельскохозяйственной техники, агрохимии, семян и компаний-дилеров из ресурсного обеспечения сельскохозяйственных производителей. Предварительные результаты свидетельствуют об определенных региональных различиях в предпочтениях аграриев.
     Результаты опроса аграриев в западных регионах Украины показали, что в номинации «Лучший производитель сельскохозяйственной техники» безоговорочным лидером по узнаваемости торговой марки является компания John Deere. Так, на западе популярность техники этой марки является наибольшей - 55% респондентов указали, что считают ее лучшей. На втором месте - компания Claas (23%), а на третьем - техника Минского тракторного завода (17%). Четверку лидеров замыкает компания Case New Holland с результатом 7%.
     «Интересным результатом конкурса является то, что уже более-менее четко прослеживаются региональные различия в популярности брендов», - утверждает директор агентства AgriSurvey УКАБ Тарас Гагалюк. «Так, если, кроме John Deere, на западе страны популярной является еще одна марка американского происхождения - производителя семян Pioneer, то на востоке серьезным признанием пользуется агрохимическая и семенная продукция под брендом швейцарской компании Syngenta».
     Между тем лучшим производителем агрохимической продукции сельхозпроизводители западных областей признали компанию Bayer CropScience (48%), которой немалую конкуренцию составила компания Syngenta (36%). На третьем месте - компания BASF (около 11% респондентов). Самым популярным производителем семян на западе страны является компания Pioneer (25%). Второе место делят между собой Syngenta (12%) и Monsanto (12%). На востоке Украины ситуация иная. Популярность производителей агрохимической продукции распределилась следующим образом: Syngenta (41%), Bayer CropScience (34%), BASF (16%). А популярность семенных компаний такова: Syngenta (45%), Pioneer (32%), Монсанто (11%).
     По словам Т. Гагалюка, интересные результаты наблюдаются также в центральных и южных областях, но они будут озвучены при подведении окончательных итогов в целом по стране. Награждение же победителей и лауреатов конкурса состоится 12 февраля в рамках выставки «Зерновые технологии 2013».
     Справка: Конкурс «АГРОБРЕНД» основан Ассоциацией «Украинский клуб аграрного бизнеса» совместно с ООО «Киевский международный контрактовый ярмарок» в 2009 г.. Цель конкурса заключается в формировании и развитии осведомленности с брендами, объективной оценке эффективности маркетинговой политики ресурсных компаний, изучении динамики рынка и изменений в требованиях потребителей. По результатам конкурса происходит награждение самых успешных брендов среди поставщиков ресурсов сельскохозяйственного производства: «Лучший производитель сельскохозяйственной техники», «Лучший производитель агрохимической продукции», «Лучший производитель семян сельскохозяйственных культур» и «Лучшая компания-дилер в сфере ресурсного обеспечения АПК Украины». Методология опроса: телефонное интервью с руководителем/главным агрономом/главным инженером сельскохозяйственного предприятия. Погрешность выборки при опросе 1000 респондентов ± 3%.

Источник: iskra.kiev.ua