Данные КамАЗа по отгрузке техники на рынок отличаются от сведений МАЗа

 

МАЗ уверяет, что доля белорусской грузовой техники на российском рынке осталась на уровне, несмотря на то, что по итогам первого квартала текущего года рынок просел более чем на 25%. Об этом журналистам рассказал на днях заместитель коммерческого директора по маркетингу МАЗа Илья Субботин, передает TUT.BY.

Напомним, что, по данным российского предприятия «КамАЗ», в январе-марте 2013 года доля белорусских грузовиков на рынке сократилась почти в 2 раза и составила 7,4%.В свою очередь МАЗ заявляет, что отгрузка техники действительно снизилась в связи с ситуацией на рынке, но по результатам первого квартала она была на уровне 12,9% (в аналогичном периоде прошлого года показатель составлял 13%, а за весь 2012 год- 11,8%).

По словам заместителя коммерческого директора по маркетингу, такие разные цифры у МАЗа и КамАЗа получились из-за отличающихся методик оценки. Так, белорусское предприятие всегда оценивает свою долю, учитывая поставки среднетоннажных грузовиков. КамАЗ такую технику также выпускает, но в малых объемах.

Всего за первый квартал 2013 года на российский рынок МАЗом было отгружено 2,8 тыс грузовиков массой от 8 до 40 тонн. В целом экспорт в данный период составил около 85% от всей произведенной техники. Основным рынком является российский.

Илья Субботин отметил, что снижение емкости рынка грузовиков произошло из-за вступления России в ВТО,а также из-за введенного экологического стандарта Евро-4. В настоящее время собираются ввести и утилизационный сбор для производителей из стран ЕЭП. Пока проект в стадии обсуждения, но МАЗ опасается, что положительное решение этого вопроса отрицательно повлияет на продажи техники.

Минский автозавод создан в 1947 году, преобразован в ОАО в феврале 2009 года. Под маркой «МАЗ» выпускаются седельные тягачи, бортовые автомобили, шасси под установку различного спецоборудования - всего более 500 моделей и модификаций.