Североказахстанским крестьянам предложили закупать б/у сельхозтехнику

На прошлой неделе фермеры Северного Казахстана были приглашены на встречу с представителями компании «Евразия Групп» и областного филиала Народного банка Казахстана. На семинаре крестьянам рассказали о новой линии и условиях сотрудничества с банком и поставщиком зарубежной техники. А также фермерам предложили воспользоваться программой приобретения более дешевой сельхозтехники, ранее работавшей на зарубежных полях, пишет ИА «Казах-Зерно».

Встречу посвятили новому продукту, который «Евразия Групп» структурирует совместно с филиалом Народного банка Казахстана. «Надеемся, что сумма финансирования и выдача кредитов составит до 5 млн. долларов по всему Казахстану. И в последующие годы сумма будет увеличиваться. Так же хотели бы постепенно наращивать новое направление в Казахстане - финансирование б/у техники», - объявил начальник международной торговли и финансирования компании Тилек Бекназаров.

Поставляемая техника, по его словам, имеет очень хорошие характеристики. Ее стоимость, естественно, ниже, и они хотели бы рассматривать заявки от клиентов именно через Народный банк.

«Техника проходит предпродажную подготовку, поставляется сюда и нами выдается гарантия на нее. По сути, как новая техника, но условия гарантии немного другие. Это качественные и надежные машины. Гарантия будет до одного года. Первоначальный взнос составит 30%», - уточнил Тилек Бекназаров.

Однако присутствующих новое предложение не заинтересовало. Крестьяне хотели больше узнать о схеме выдачи кредитов и цены на новую сельхозтехнику, которые, как оказалось, оговариваются только наедине с клиентом. Фермеров, предполагавших, что система сотрудничества «Евразии Групп» и Народного банка ускорит сроки приобретения техники, заверили, что программа будет работать уже в этом году.

Вячеслав Дудоладов, заместитель директора по малому и среднему бизнесу СКОФ АО «Народный банк Казахстана»: «Крестьяне не особо активны, потому что у них есть альтернатива. Мы оперируем суммами в долларах, а они предпочитают видеть все суммы только в национальной валюте. Поэтому некоторые не замечают, насколько с нами выгоднее работать. У тех же, кто уже стал нашим клиентом, по вопросу финансирования претензий не было. Были моменты по задержке поставки техники, но с нашей стороны проводится четкая и слаженная работа».

Одним из главных вопросов, интересующих на сегодня крестьян - техническая поддержка новых сельхозмашин. В редакцию нашего агентства не раз поступали звонки с жалобами на сервисное обслуживание приобретаемой техники, которым занимаются инженеры компании «Евразия Групп». Были моменты, когда на помощь крестьянам сотрудники сервисной службы присходили не так быстро, как того требует ситуация (уборка, посевная).

«Обновление этой системы идет. Но в жаркий период возможны некоторые сбои. Потому что мы ведем сборку техники, когда она задерживается. При ее поставке вся сервисная служба занята сборкой. Сейчас таких случаев все меньше становится, и замечаний со стороны клиентов все меньше. У нас улучшается в этом плане работа. И в сравнении с другими дилерами мы на шаг впереди. Т.е. у нас более широко представлено региональное присутствие. В целом по Казахстану работает 60 менеджеров. Штат инженеров увеличивается. Сейчас проблема с кадрами. Люди, когда приходят на работу - весь сезон проходят обучение», - пояснил Тилек Бекназаров.

Так же собеседник заверил, что в новом направлении, продаже б/у техники, компании-производители более чем заинтересованы, и это никоим образом не влияет на их имидж.

«Это направление приветствуется, потому что за рубежом накопилось очень много б/у техники. Компания Джон Дир, к примеру, заинтересована в том, чтобы эта техника переходила в наши страны. Такая система там давно состоялась, и зарубежный «секонд» для нас не нов. Просто продажа именно б/у сельхозтехники задержалась. На сегодня заключены единичные сделки. Раньше хозяйства сами пытались заключить такие сделки, но это сложно без профессионалов. К тому же мы поставляем дешевле, предоставляем гарантийное обслуживание, и за эти моменты клиент может быть спокоен», - подытожил собеседник.