Программа Алтайского моторного завода по диверсификации нацелена на модернизацию выпускаемой линейки двигателей и разработку новых изделий

Когда «чихает» и с перебоями работает «сердце» транспортного средства, считай, насмарку пойдет многолетний поиск конструкторов по «шлифовке» проблемных узлов и деталей волгоградского трактора АГРОМАШ 90ТГ. От мотора зависит, как многоцелевую гусеничную машину ВгТЗ оценят землепашцы и животноводы, строители и дорожники, коммунальщики и спа­сатели МЧС, торфодобытчики и хранители лесных богатств России.

«Мозговой штурм» принес плоды

Команда из семи конструкторов АМЗ под руководством Юрия Верстухина си­стемно улучшает технические параметры двигателей АМЗ для сухопутной и водной техники.

«Спроектированный нами блок-картер позволил в 2012 году модернизировать практически всю линейку выпускаемых дизелей. Мы изменили схему охлажде­ния гильз цилиндров, оребрили стенки, повысили жесткость верхнего пояса бло­ка, уменьшили толщину стенок рубашки охлаждения. Добившись снижения на 25 градусов максимальной температуры гильз цилиндров двигателя, мы тем самым увеличили конструктивный запас 4-цилиндрового дизеля для дальнейшего его форсирования на 50-60 л.с. Уменьшили толщину стенок нового блок-картера – тем самым на 20-30 килограммов снизили вес дизелей нашего модельного ряда», – сообщил редакции главный конструктор завода Юрий Верстухин.

Внесены и другие конструктивные из­менения, в том числе применение жид­костно-масляного теплообменника и воз­душного компрессора для пневматической системы управления машиной, внедрены масляное охлаждение днища поршней и воздухоочиститель с бумажными фильтрующими элементами и др.

Следует отметить, что отливки нового блок-картера изготавливают литейщики завода «Luitpoldhutte» (Германия) с использованием современных технологий, которые обеспечили одинаковую структуру и твердость металла в различных местах блок-картера, стабильность химическо­го состава чугуна марки СЧ 25 по ГОСТу 1412-85.

По запросу рынка

Инженеры АМЗ применяют комплексный подход при разработке конкуренто­способных моторов для отечественных тракторов, комбайнов, экскаваторов, ле­сопромышленной и дорожной техники, передвижных и стационарных дизель-ге­нераторных установок, речных судов класса «река-море».

У бизнеса есть перспектива, когда пожелание эксплуатационников послужит руководством к действию. Так, по заявке ОАО «Промтрактор» на алтайском заво­де разработали новые модификации дизелей для бульдозеров Т-6.01 и Т-8.01 и четырех колесных погрузчиков серии ПК. Владимирский «Завод инновационных продуктов «КТЗ» планирует массовый выпуск зерноуборочного комбайна АГРО­МАШ-Енисей 5000, на нем установят алтайский двигатель. Это снизит нынешнюю цену востребованной хлеборобами техники. Испытания показали, что 280-сильный комбайновый дизель Д-3065 для «пятитысячника» ни в чем не уступает иноземным аналогам.

Диверсификация на практике

В продолжение темы диверсификации (расширение ассортимента выпускае­мой продукции и переориентация рынков сбыта. – Ред.): «Наши давние партнеры с острова Куба вновь желают приобрести дизельные двигатели АМЗ, – сообщил ис­полнительный директор завода Александр Каменев. – В настоящее время мы, согласно контракту, подготовили к отгрузке 55 единиц шестицилиндровых дизелей А01- МСИ нового модернизированного исполнения».

Помимо этого на предприятии спроектированы и поставлены на производство электроагрегаты общепромышленного назначения мощностью 50-150 кВт, дизель- генераторы судовые вспомогательные и аварийные мощностью 30-150 кВт, ди­зель-редукторные агрегаты для привода судовых гребных винтов.

Ведутся работы над двигателем газовым 6ЧНГ, передвижными насосными и компрессорными станциями. Они будут востребованы при выпуске «Тракторными заводами» оросительной техники и переводе колесных тракторов семейства АГРОМАШ на газомоторное топливо.

Весной 2013 года пресс-служба управления Алтайского края по промышленности и энергетике озвучила новые производственные направления завода. В частности, речь шла об открытии на АМЗ производства по сборке колесного трактора АГРОМАШ 50ТК и гусеничной машины АГРОМАШ 90ТГ.

По прогнозам чиновников, на АМЗ до конца года соберут 1300 дизельных двигателей различной модификации, 115 колесных и 50 гусеничных тракторов. Та­ким образом, общий объем производства составит 570 млн. рублей, что в два раза больше по сравнению с финансовыми показателями прошлого года.

Валерий Федисов, www.tplants.com

 

Фото на заставке предоставлено АМЗ