Выдержка из интервью премьер-министра

— После того как Россия все-таки вступила в ВТО, во многих отраслях началась паника, попытки «отката» ситуации назад, защиты рынка. Начат ряд антидемпинговых расследований, в автопроме срочным порядком введен утилизационный сбор, аналогичную меру просят для себя почти все машиностроители, например, производители сельскохозяйственной и специальной техники, вагоностроители, даже судостроение и авиапром. Вы считаете ситуацию нормальной? Будете поддерживать введение утилизационных сборов в других отраслях?

— Во-первых, никакой паники нет. Нигде. Есть отрасли, где более сложная ситуация, есть — где более простая, потому что они находятся на разном уровне развития. В том числе это касается и автомобилестроения, где у нас есть неплохой переходный период к меньшему уровню защиты. Но все члены ВТО нарушают правила. Это как раз обычная ситуация, что все стараются делать то, что находится на грани или даже иногда за гранью, судятся между собой. Это нормально.

И мы, конечно, знали заранее, что тоже будем судиться и где-то выходить за рамки ВТО, а потом постепенно приводить ситуацию в соответствие с правилами. Я считаю, что мы нарушаем точно уж не больше, чем другие, и делаем все в очень умеренном режиме. По утилизационным сборам — это нормально, что есть отраслевое лоббирование, компании стараются продлить себе максимально льготные условия работы. Да, наши партнеры по переговорам будут возражать, собственно, уже начинают это делать. Мы ведем с ними консультации.

— А кто протестует, кроме Украины?

— Прежде всего, Евросоюз, это наш главный торговый и инвестиционный партнер. Идет нормальный диалог, как всегда бывает в таких случаях. В конечном счете решение будет найдено.

— То есть система начисления утилизационного сбора в автопроме может измениться?

— Любые правила игры в любой отрасли на любую тему могут измениться. Это нормально и в том числе касается утилизационного сбора, Будет лоббирование, будут переговоры с партнерами, что-то может измениться.

— К чему предъявляют основные претензии — к уровню сборов, схеме их взимания, дальнейшей судьбе полученных средств?

— Мы знаем наших партнеров, владеем не только той информацией, которую они выдают за столом переговоров, но и из других источников, знаем, где просто так предъявили претензии, а где на самом деле их можно признать обоснованными и начинать искать решение. Так было и в переговорах по ВТО.

— И все-таки вы поддержите введение сбора для других видов техники — сельхозмашин, вагонов и так далее?

— По сельхозтехнике более вероятно, по вагонам менее вероятно. Хотя есть тема соответствия стандартам, в том числе по экологии, по безопасности, по элементарному уровню качества, и мы ее продолжим раскручивать. Потому что из Европы, из других стран к нам пытаются ввозить то, что не соответствует никаким стандартам. Это не значит, что у нас не производится что-то, что не соответствует стандартам. Производится. И с этим тоже будем бороться, вопрос времени.

— Когда можно ждать решений по новым сборам?

— По сельхозтехнике есть поручения, довольно жесткие. По ним идет работа. По вагонам не такие жесткие поручения, там указание рассмотреть эту тему и представить предложения.

Источник: news.mail.ru